Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

ИФТИС : «МАГИСТР НА СВЯЗИ». Продолжение следует

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

Магистратура «Электронные образовательные технологии» всегда открыта для специалистов разной квалификации, различного уровня подготовки, разного профессионального статуса. И каждый магистрант стремится решать свои профессиональные вопросы, извлекая полезное и важное как в процессе изучения различных дисциплин, так и из организации самого процесса обучения. Одним из направлений во время обучения в магистратуре является направление, связанное с систематизацией знаний в профессиональной области, адаптацией и интеграцией современных технологий к своей предметной области под руководством специалистов.

 В представляемых материалах знакомим читателей с опытом работы по использованию цифровых инструментов в различных организационно-структурных, психолого-педагогических, материальных условиях (региональные, структурные, тип образовательной или иной организации и т.п.).

В гостях рубрики «Магистр на связи» – Елизавета Воробчикова, выпускница магистратуры 2019г. ИФТИС МПГУ, направление «Электронные образовательные технологии».

Сегодня Воробчикова Елизавета, магистр педагогики, начальник отдела дистанционного обучения Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал», г. Москва.

Обучение в магистратуре 2017-2019гг.

Область компетенций: обучение взрослых, информатизация образования, онлайн-обучение детей с ОВЗ.

Елизавета рассказывает.

Время учебы в магистратуре позволили систематизировать знания о дистанционных образовательных технологиях и в целом об информационных технологиях и переосмыслить как грамотно выстроить образовательный процесс, сделать верный выбор инструментария для достижения образовательных результатов.

Ценно было личное общение с коллегами (одногруппниками, преподавателями и ребятами с других потоков), которые стали не только друзьями, но и единомышленниками, товарищами с которыми можно обсудить проблемные вопросы, возникающие уже в работе.

Интересно, что большинство обучающихся в магистратуре «Электронные образовательные технологии» люди, которые уже давно работают, многие состоялись в профессии как эксперты свой области. За время обучения не было ощущения, что вы все «слепые котята», которые постигают сложную и новую для себя науку, а, наоборот, каждый привносил свой опыт, делился им, обсуждал проблемы на равных, продумывал новые направления развития под руководством грамотных наставников.

С организацией процесса дистанционного обучения я столкнулась впервые именно после окончания магистратуры. В январе 2020 года пришла работать в Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал». Мы обучаем безработных граждан как флагманский центр Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. И тогда, еще до пандемии, разрабатывали стратегию внедрения и дальнейшего развития дистанционного обучения. Сложностей было много: и разнородные группы (и по возрасту, и по уровню цифровой грамотности), и широкий спектр образовательных программ (от «Охраны труда» и «Маркетинга, рекламы и связей с общественностью» до «Разработки мобильных приложений»). Очень помог массовый переход всех процессов в мире в онлайн-формат, это позволило пройти этап сопротивления быстрее, чем могло бы быть. Мы выбирали систему дистанционного обучения, инструменты для проведения вебинаров, адаптировали с коллегами образовательные программы, разрабатывали курсы, продумывали систему сопровождения обучающихся и т. д. Сейчас много поменялось: изменился сам перечень программ, категории людей, приходящих на обучение, отношение людей к онлайн-формату, повысился общий уровень цифровой грамотности, однако базовые идеи, которые были заложены в структуру обучения остались.

Очень помог в нынешней работе основательный подход, который был при обучении в магистратуре. Помог фундаментально подойти к решению вопросов при выстраивании системы онлайн-обучения.

Сейчас хотелось бы продолжить изучение вопросов, связанных с электронными образовательными ресурсами в части касающейся продуктового подхода, отчасти маркетинга и вопросов продвижения.

Таким образом приобретенные знания по цифровой дидактике, методологии исследовательской деятельности (проф. И.А.Купцова), методике дистанционного обучения, организации обучения с использованием ЭО и ДОТ в магистратуре «Электронные образовательные технологии» стали фундаментальной основой для организации построения системы онлайн-обучения в современном образования для обучения взрослых.

Материал подготовлен Елизаветой Олеговной Воробчиковой, магистром педагогики, TG: https://t.me/vorobchikovaliz.

 

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент. заведующий кафедрой ТиПО

10 / 08 / 2024

Показать обсуждение