Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью не только обучение профессиональным навыкам, обеспечивающим эффективное применение современных цифровых технологий в образовательном процессе, но и формирование профессионального сообщество единомышленников, объединенных мастерством, стремлением обмениваться опытом и эффективно обучать других.
В гостях рубрики «Магистр на связи» – Ольга Игоревна Семенова (Подъяпольская), выпускница магистратуры по направлению «Электронные образовательные технологии» ИФТИС МПГУ (2016г. выпуска).
Сегодня Ольга Игоревна Семенова, заместитель директора ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» города Новокуйбышевск, Самарская область, Магистр педагогики по направлению «ЭОТ».
Профессиональные треки: дополнительное профессиональное образование педагогов, менеджмент в образовании, экспертиза в сфере образования.
Индивидуальный методический трек: медиа-информационная грамотность как ресурс профессиональной деятельности педагога (автор методического пособия «Медиа-информационная грамотность как ресурс профессиональной деятельности педагога-библиотекаря», 2016 год; автор и ведущий методических мероприятий)
Вектор профессионального роста: от методиста к заместителю директора учреждения дополнительного профессионального образования.
Зона ближайшего профессионального развития: применение нейросетей и алгоритмов искусственного интеллекта при проектировании образовательных ресурсов и в управлении организацией.
Контакт в Телеграм: @semolga8126
Электронная почта: semenovaoi81@yandex.ru
Ольга Игоревна рассказывает:
Обучение в уникальной магистратуре по направлению «Электронные образовательные технологии» – одно из знаковых событий на пути моего профессионального и личностного роста. Высочайший профессионализм руководителя и преподавателей дисциплин, всегда актуальное, динамически адаптируемое и очень часто опережающее внешние вызовы содержание, гибкость и индивидуальный подход в организации процесса обучения, возможность для непрерывного самообразования, множество управляемых ситуаций, создающих положительный профессиональный дискомфорт, требующий от каждого ученика постоянного преодоления – все это лишь малая часть составляющих МАГии этого флагмана в области электронного обучения.
Почти 10 лет прошло уже с момента моего «погружения» в магистратуру. Отмечу, что содержание данной программы в части теории и методики дистанционного обучения, педагогики и психологии виртуальной образовательной среды, технологий разработки и экспертизы ЭУМК и ЭОР, а также иных ключевых аспектов является «золотым стандартом» электронного обучения, гарантирующим эффективность и результативность практической деятельности по организации современного образовательного процесса.
Мой профессиональный путь более 20 лет связан с повышением эффективности методического сопровождения деятельности образовательных организаций.
В настоящее время моя деятельность связана с координированием инновационных проектов в области организации работы с молодыми педагогами и треков методического сопровождения образовательного пространства через сетевое взаимодействие всех субъектов образовательной системы. В условиях территориально удаленных друг от друга образовательных организаций, с которыми работает наш Ресурсный центр, средства виртуальной образовательной среды и цифровая дидактика являются важнейшими компонентами логистики коммуникаций и организации образовательных, методических мероприятий. Приобретенные в магистратуре знания и навыки дают возможность формировать удобную среду для профессионального роста и саморазвития, что делает процесс повышения квалификации привлекательным для педагогического сообщества, и особенно, для молодых педагогов.
В заключение подчеркну, что фундаментальность и актуальность магистерской программы «Электронные образовательные технологии» подтверждаются как временем, так и историями успеха ее выпускников, образующих дружное сообщество МАГов.
Всегда с благодарностью за возможность сопричастия и надеждой на дальнейшее сотрудничество!
Материал подготовлен Ольгой Игоревной Семеновой, магистром педагогики.
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО