Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

ИФТИС : «МАГИСТР НА СВЯЗИ». В гостях – Светлана Чигвинцева

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью обучать магистрантов современным технологиям, методам и приемам, актуальных в том числе и в моменте – «здесь и сейчас». Одной из актуальных методик, влияющих на мотивацию обучающихся, является игровая. Магистранты программы не только учились, играя с профессиональными специалистами, но и разрабатывали собственные игры и методику их использования в учебной деятельности. Именно разработка педагогической игры и методики ее реализации в учебном процессе, представленная магистрантом на защите магистерской диссертации как один из ее компонентов, послужила в дальнейшем и базовым инструментов в системе повышения квалификации Академии «Калашников», г. Ижевск.

В гостях рубрики «Магистр на связи» – Светлана Чигвинцева, выпускница магистратуры 2019г. ИФТИС МПГУ, направление «Электронные образовательные технологии».

Чигвинцева Светлана Михайловна, заместитель директора ЧОУ ДПО «Академия «Калашников», г. Ижевск.  По совместительству преподаватель в Удмуртском государственном университете по обучению электронным образовательным технологиям. Область компетенций: обучение студентов (бакалавры, магистры) в вузе, обучение взрослых по программам дополнительного профессионального образования. Являюсь экспертом ежегодных международных конкурсов EdCrunch Award в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Светлана Чигвинцева рассказывает.

С самого начала обучения в магистратуре меня увлекала идея создания электронных курсов и дистанционных программ обучения с использованием игровых практик как онлайн, так и офлайн. Полученные теоретические знания и практические навыки в процессе обучения помогли мне разработать несколько успешных курсов повышения квалификации преподавателей, учителей. В настоящее время веду занятия в Удмуртском государственном университете по разработке и созданию электронных курсов, по организации обучения в цифровой среде, цифровым образовательным технологиям. Для меня проведение занятий с использованием ДОТ и в онлайн – привычная среда, которая имеет множество возможностей. Прежде всего возможность приходить на занятия всем студентам, даже тем, которые находятся в других странах по программам обмена. В процессе обучения я использую различные платформы, пространственные чаты, создаю виртуальные комнаты, мотивирую на обучение с использованием авторской игры «Учительская рулетка». Стремлюсь сделать контент максимально интерактивным, вовлекая студентов в процесс обучения через использование различных цифровых инструментов.

В Академии «Калашников» создан образовательный портал на MOODLE, где размещены мои курсы и организовано обучение, а также курсы педагогов Академии.

В период пандемии, когда большинство учебных заведений перешли на дистанционное обучение, по моей инициативе была подготовлена заявка (получившая одобрение) в Фонд Президентских грантов на проведение образовательного офлайн интенсива «Марафон по разработке электронного курса инженерно-технического кружка». В процессе реализации гранта приняли участие более 40 педагогов Удмуртской Республики, привлечены спикеры-эксперты (магистры ЭОТ) в области электронного обучения из Москвы и других городов России. По результатам работы интенсива был разработан и размещен электронный курс на образовательной платформе Stepik.

В настоящее время мне интересны темы, связанные с искусственным интеллектом и его использованием в обучении. Если я могу ли я быть чем-то полезна в обучении студентов магистратуры ИФТИС всегда готова с удовольствием включиться – провести занятия, провести свою игру онлайн.

Таким образом приобретенные знания по цифровой дидактике, методике дистанционного обучения, технологи разработки дидактических игр и их использованию, в том числе, в учебном процессе для мотивации обучающихся, в магистратуре «Электронные образовательные технологии» стали фундаментальной основой для организации авторских программ повышения квалификации с использованием педагогических игр собственной разработки.

Познакомиться с игрой “Учительская рулетка”, принять участие и организовать игру самостоятельно – можно здесь: https://rulteacher.tilda.ws

Материал подготовлен Светланой Михайловной Чигвинцевой, магистром педагогики, ВК: https://vk.com/svetlana_chig.

Предыдущие публикации «Магистр на связи»:

Тихоновецкая Инга Петровна, магистр педагогики: https://mpgu.su/novosti/magistr-gostjah-tihonoveckaja/

Шилина Татьяна, магистр педагогики: https://mpgu.su/novosti/otkryvaet-rubriku-magistr/

Воробчикова Елизавета, магистр педагогики: https://mpgu.su/novosti/magistr-prodolzhenie-sleduet/

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО

08 / 09 / 2024

Показать обсуждение