Магистратура «Электронные образовательные технологии» приглашает специалистов с любым уровнем квалификации, подготовки и профессиональным статусом. Каждый магистрант стремится найти ответы на свои профессиональные запросы, черпает полезные знания и инсайты как из содержания изучаемых дисциплин, так и из самой организации учебного процесса.
Одним из ключевых направлений подготовки является систематизация профессиональных знаний, а также адаптация и интеграция современных технологий в собственную предметную область под руководством опытных педагогов.
В гостях рубрики – Лунина Елена, выпускница магистратуры 2025 года ИФТИС МПГУ, направление “Электронные образовательные технологии”.
Лунина Елена Евгеньевна, учитель французского языка МБОУ «Гимназия №3 г. Самара», учитель в «Самарской Международной Школе», частный репетитор по иностранным языкам.
Компетенции: обучение школьников и взрослых; цифровые образовательные технологии; проектирование онлайн-курсов; методическая поддержка педагогов.
Электронная почта: e.e.lunina@mail.ru
Telegram: @luuunina
ВК: https://vk.com/elena.lunina
Елена рассказывает:
Обучение в магистратуре «Электронные образовательные технологии» стало для меня важным этапом профессионального становления. Программа позволила по-новому увидеть возможности цифровой педагогики и сделать обучение более внимательным к ученику. Мне стало ближе применение принципа «незаметного обучения», когда новые лексические и грамматические элементы осваиваются естественно через речь, действие и личную вовлечённость обучающегося.
В профессиональной деятельности я регулярно использую ВКС, цифровые платформы, интерактивные материалы и инструменты сопровождения самостоятельной работы. Даже работая в частном формате и находясь в отпуске по уходу за ребёнком, я продолжаю развиваться как педагог: отбираю актуальные ресурсы, тестирую приёмы и стараюсь учить не только предмету, но и умению учиться.
Одним из значимых результатов после окончания магистратуры стало укрепление моих компетенций как методиста. Я научилась более структурировано продумывать не только отдельные задания, но и целостную систему: логику курса, последовательность шагов, способы поддержки учеников.
Тема моей выпускной работы о профессиональной поддержке учителя научила меня по-другому смотреть на сопровождение: с вниманием, уважением к темпу человека и пониманием, что поддержка должна быть доступной и реальной.
В дальнейшем мне хотелось бы глубже изучить адаптивные образовательные среды, механизмы формирования самостоятельности учащихся, более обширно рассмотреть применение проверенных нейросетей для оптимизации педагогической работы.
Коллегам и магистрантам я могу быть полезна в методике преподавания иностранных языков, конструировании образовательных траекторий, создании и курировании онлайн-курсов, организации и проведении мастерских и мастер-классов по цифровым инструментам.
Проект создания лендинга для конференции VRME стал для меня вдохновляющим этапом и профессиональным шагом, так как позволил проявить не только методические, но и творческие навыки. Работа над лендингом позволила освоить новые инструменты, выбрать информацию, структурировать её и создавать пространство, удобное для участников конференции. Для меня участие в конференции в этой роли показало, как много возможностей открывает цифровая среда, если не бояться пробовать и учиться по ходу процесса.
Искренне благодарю Марину Ефимовну и преподавателей программы за сопровождение, открытость и пространство роста. Именно эта поддержка помогла мне увидеть новые горизонты и почувствовать уверенность в профессиональном развитии.
Материал представлен Еленой Луниной, магистром педагогики.
Рубрику ведет Виктория Девочко, магистр педагогики.
М.Е.Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л.Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО







