С 16 по 19 мая 2019 г. на базе Института перспективных исследований в «Заветах Ильича» состоялась летняя школа, организованная кафедрой социально-политических исследований и технологий Института истории и политики, под руководством заведующего кафедрой, доктора политических наук Елены Викторовны Бродовской в рамках проекта Эразмус+/Жан Монне о социокультурной адаптации внешних трудовых мигрантов и детей мигрантов. Ниже – первые впечатления магистрантов – участников школы.
Одинцов Сергей:
«Участие в летней школе в «Заветах Ильича» полезно и важно для будущей работы: среди экспертов – спикеров школы – специалисты из разных областей политологии, профессионалы экстра-класса, а также интересные и отзывчивые собеседники, с которыми можно обсудить любые профессиональные вопросы – от опасности развития сепаратизма на Кубани до аспектов в образовательных программах детей мигрантов. Самое ценное для меня лично – те советы, которые ведущие специалисты дали о проведении собственных научных исследований».
Котляр Александр:
«Обучение в летней школе существенно расширило наш научный кругозор и дало нам новые навыки ведения исследовательской работы. Лекции и семинары ведущих политологов, являющихся признанными мастерами своего дела, позволили взглянуть на исследуемую нами проблему социально-культурной адаптации мигрантов с другой стороны и разработать новые методы научно-исследовательской работы. Особо хочется отметить групповую работу, направленную на решение прикладных задач нашего исследования.
Особую благодарность я хотел бы выразить нашим преподавателям: Шаповалову Владимиру Леонидовичу, Бродовской Елене Викторовне, Тюкову Никите Анатольевичу за это замечательное мероприятие!»
Капустин Арсений:
«Участие в проекте ERASMUS+ дало возможность мне и моим одногруппникам увеличить свой багаж знаний по теме миграционных процессов, а также проблем, связанных с адаптацией и аккультуризацией мигрантов.
И спасибо огромное организаторам летней школы за уютную обстановку вдали от городской суеты на свежем воздухе!»
Латыпова Карина:
«Для меня в рамках занятий летней школы особо важными стали прикладные знания об особенностях проведения фокус-группового интервью с детьми школьного возраста. Весьма занимательно и интересно было реконструировать ситуацию фокус-группы и глубинного интервью. Не терпится применить полученные знания и навыки на практике!».
Давыдов Даниил:
«Работа в рамках данного проекта помогла структурировать полученную ранее информацию, расширить кругозор в рамках тематики конференции, выделить основные проблемы и задать направления для их решения.
Благодаря выездной летней школе в рамках ERASMUS+ удалось пообщаться с экспертами в области миграции, понять исторический базис миграционных процессов, обсудить идентичность трудовых мигрантов и детей мигрантов, понять этнические и цивилизационные основы идентичности.
Такие мероприятия позитивно влияют на совместную работу, сплачивают коллектив, позволяя добиться наилучшего результата работы.
Особенно хотелось бы поблагодарить организаторов за прекрасную подготовку мероприятия!».
Лифанова Виктория:
«Участие в исследовании Erasmus+ дало огромную возможность нам, студентам, реализовать на практике все те знания, которые были получены нами в процессе обучения. Работа в микро-группах, разработка сценария глубинного интервью – все способствовало более чёткому понимаю, как этот инструмент работает “в поле”. Хочу выразить огромную благодарность всем организаторам, спасибо за предоставленную возможность!».
Жумерук Антон:
«Участие в летней школе – это уникальная возможность разобраться в такой сложнейшей теме, как миграция, получить ценную информацию от спикеров и поработать в команде. Мы живём в многонациональной стране. Каждый день мы сталкиваемся с представителями разных культур и народов. К сожалению, конфликты – часть взаимоотношений между мигрантами и местным населением. Цивилизованное решение этих конфликтов и есть главная задача летней школы, которую мы постарались решить!».
Арцруни Артем:
«Рад, что принимаю участие в программе по обсуждению проблемы социокультурной адаптации детей мигрантов. Данная проблема является наиболее актуальной для Европы и нашей страны. Поэтому, на мой взгляд, такой формат обсуждения поможет сгенерировать правильные и полезные предложения для улучшения условий комфортного обучения детей мигрантов в инокультурной среде».
Савенок Анна:
«Проблема внешней миграции всегда стояла остро. Мы как будущие политологи не можем оставаться равнодушными и стоять в стороне, занимая позицию наблюдателя. Мы должны сделать все возможное, чтобы этот мир стал лучше. Общение с экспертами в рамках проекта помогло нам глобально погрузиться в проблему миграции, более грамотно подойти к доработке инструментария для дальнейшего исследования этой проблемы.
Уверена, что на этом пути нас ждёт успех!».
Александров Кирилл:
«Проблемы миграции для меня всегда были на переферии интересов, но летняя школа в интересной форме донесла до меня этот вопрос. Я получил фундаментальную информацию о миграции, ее истории. Особенно здорово было послушать лекцию о психологических основах адаптации мигрантов. Спикеры – высший класс. Место хорошее. Природа, церковь, газончики – все очень здорово!».
Все участники благодарят кафедру социально-политических исследований и технологий Института истории и политики, а также Институт перспективных исследований МПГУ за предоставленную возможность принять участие в работе летней школы!