Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Мартовские чтения ИИЯ МПГУ 2022 : Секция молодых ученых кафедры грамматики английского языка

Наука

 

Традиционно в марте в Институте иностранных языков проводится конференция по итогам НИР, которая носит название «Мартовских чтений». 25 марта 2022 года состоялось заседание секции молодых ученых кафедры грамматики английского языка конференции по итогам научно-исследовательской работы ИИЯ МПГУ за 2021-2022 учебный год.

Результатами своих исследований поделились 15 магистрантов 1 и 2 курса направления «Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде». Всего в конференции участвовали 21 человек, в том числе научные руководители докладчиков к.филол.н., доцент И.О. Сыресина, к.филол.н., доцент А.В. Гольдман, к.филол.н. Ю.С. Иванова, к.филол.н. С.В. Бондаренко, к.филол.н. Е.Ю. Литвин.

Магистранты под председательством Константина Брыкина с увлечением рассказывали о своих достижениях в ходе исследовательской работы над различными лингвистическими и прагматическими аспектами английского языка: коммуникативными стратегиями воздействия в различных видах дискурса, гендерными аспектами, исследованиями рекламного, игрового, корпоративного, медиа дискурса.

Медиа дискурс явился материалом многих исследований. Так, Татьяна Махоедова рассказала о стратегиях защиты в англоязычном интервью, а Диана Зоценко – о фатическом компоненте речи в англоязычном личностном интервью. Анастасия Бурундукова поделилась результатами исследования прецедентных имен в глянцевых журналах, Александра Баланчукова охарактеризовала механизмы воздействия медиа на восприятие событий, освещаемых в новостных интервью. Анна Медведева рассказала о лингвопрагматических особенностях новостных текстов новостей корпоративных сайтов британских университетов.

Рекламный дискурс также явился плодотворным источником материалов для научных работ учащихся. Диана Есиева сделала доклад о концепции мифа в рекламном дискурсе, а Нгуен Фыонг Тхао представила результаты исследования точки аттракции в графическом рекламном сообщении. Лингвопрагматические особенности рекламы для детей прозвучали в докладе Алины Заранкиной.

Еще одним источником стал конфликтный дискурс. Кисилева София поделилась мыслями о синтаксических особенностях устной коммуникации участников конфликтных ситуаций политического дискурса, а Назрин Пашаева – о лингвопрагматических особенностях диалогической речи конфликтного дискурса политических дебатов.

Дискуссия также коснулась лингвосоциальных аспектов американского юмора в докладе Арины Рыжковой, актуальной современной тенденции рекламации женских гендерных оскорблений в английском языке – в сообщении Анны Алешиной, лингвокультурологического аспекта функционирования англицизмов в русскоязычном видеоигровом дискурсе – в презентации Константина Брыкина, вопроса о лингвистически определяемых терминах – в докладе Калмыковой Дарьи и видах речевого воздействия в современной англоязычной художественной литературе – в презентации Шогик Овсепян.

Получился живой и интересный обмен мнениями, полезный для всех участников, особенно магистрантов второго курса, которым скоро предстоит защищать свои квалификационные работы.

Материал подготовлен магистрантами 1 курса магистерской программы

«Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде»

Брыкиным К.А. и Зоценко Д.Л.

 

06 / 04 / 2022

Показать обсуждение