Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Мастер-класс для педагогов: «Подростки: новые и старые формы взаимодействия с прошлым»

Культура

24 апреля 2018 года в Музее истории ГУЛАГа сотрудники Управления межрегионального сотрудничества МПГУ совместно с участниками курируемого ими Межвузовского просветительского студенческого отряда посетили мастер-класс для педагогов: «Подростки: новые и старые формы взаимодействия с прошлым». Мастер-класс проводил лауреат Московского профессионального конкурса «Педагог года», Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», руководитель Образовательного центра Музея истории ГУЛАГа Константин Алексеевич Андреев.

Мастер-класс предназначался для учителей истории, географии, обществознания, представителей школьных музеев – все тех, кто активно использует знания о прошлом для обучения и развития, кто занимается с подростками проектной и исследовательской деятельностью. Документальная анимация, мобильный сторителлинг, виртуальный музей, исторические квесты и игры по городскому ориентированию – вот далеко не полный перечень форм работы с детьми, которые были продемонстрированы на мастер-классе. Константин Алексеевич рассказал о самых разных новых технологиях, которые могут быть применены в образовательной сфере, чтобы ребёнку действительно было интересно работать с историческим материалом.

Непосредственно в музее ГУЛАГа проходят занятия для детей разного возраста. Для работы предоставляются реальные артефакты и исторические документы, связанные с эпохой массовых репрессий в нашей стране. На мастер-классе, например, был представлен опыт детей, принимающих активное участие в работе музея по систематизации, оцифровке и расшифровке оригиналов писем заключённых и их родственников.

Участник межвузовского просветительского студенческого отряда, студент Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова Владислав Сухарев о своих впечатлениях от мастер-класса:

 

«Одна из задач проекта – научить детей анализировать исторические источники. Так, один из учеников, проанализировав десятки реальных писем, сделал небольшой проект, в котором подробно описал цены на основные продукты тех лет. Интерес также представляет работа учеников по созданию небольшого мультипликационного фильма об истории нового здания музея ГУЛАГа. Мультфильм был создан с минимальными финансовыми затратами. Ученики кропотливо вырезали из старых газет силуэт здания музея, которое в разное время имело различное предназначение. Таким образом в одном мини-проекте удалось соединить задачи по развитию мелкой моторики, прикладное применение современных технологий и исследование исторического материала.

Традиционно важной составляющей работы с детьми является акцент на семейную историю. Константин Алексеевич рассказал о способах общения с «большой» историей страны через семейные архивы. В качестве примеров приводились работа с семейной библиотекой, проявление старых негативов, сохранение в семье дедушкиного автомобиля ГАЗ-21, который раз в год вывозится на парад ретро-автомобилей. Успешным оказался проект, когда детям было предложено исследовать свою домашнюю библиотеку – изучить темы книг, порядок их расстановки на полках, цены, надписи, оставленные предками на форзацах и так далее».

Материал мастер-класса может быть полезен при разработке программ проведения мероприятий просветительского характера для обучающейся молодежи и студентов, в том числе в условиях летней школы. Во время посещения музея сотрудниками Управления были обсуждены возможности реализации совместных проектов, в том числе проведения сезонной школы МПГУ с участием Музея ГУЛАГа и Литературного института имени А.М. Горького.

 

В.И. Сметанин

М.А. Кривенькая

 

Фото участников

 

 

26 / 04 / 2018

Показать обсуждение