Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Мастер-класс Лаборатории сценических практик «Сценические практики в педагогическом образовании»

Новости МПГУ

11 октября в рамках II Международной конференции «Психологическая антропология и антропопрактика: теория и практика – туда и обратно» состоялся мастер-класс Лаборатории сценических практик «Сценические практики в педагогическом образовании».

В мастер-классе были представлены избранные постановочные работы студентов 2 и 3 курсов ФНО, созданные в рамках курса «Сценические практики» и специализации «Педагогическая практика в сценической постановке».

Каждая постановка реализует индивидуальный замысел, сформированный в ходе работы на курсах. Среди них:

  • постановка Эльвиры Шпалтаковой по замыслу «Действие ведет к результату» (по произведению Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»);
  • постановка Натальи Колотенковой по замыслу «Рефлексия как двигатель мира» (по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»);
  • постановка Весты Логиновой по замыслу «Если нашел себя – нашел точку опоры» (по произведению Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту»);
  • постановка Марии Пучковой по замыслу «Чувство вины создает человека» (по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»);
  • авторская постановка Виктории Сечко по замыслу «От любви до ненависти один шаг»;
  • постановка Егора Зимина по замыслу «Иллюзорность смысла жизни» (по произведениям У. Шекспира «Гамлет» и В. Самойлова «Эпилог»).

В основе подхода, реализованного в курсах Лаборатории, лежит практика органичного действия. Под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль чувство и действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости.

В педагогическом образовании эти курсы позволяют решать ряд задач, среди которых: освоение телесности (тело и голос) как ресурса действия, формирование педагогической позиции, получение опыта создания События на сценической модели.

Данная практика исследуется и разворачивается с 1993 года в деятельности «ТОТ» театральной лаборатории метода под руководством Антонины Ростовской, автора данной практики. Ее истоки коренятся в опыте освоения организационно-деятельностного подхода в школе С.В. Попова, философско-антропологической проблематике и театральной работе. Сотрудники Лаборатории сценических практик – участники «ТОТ» театральной лаборатории метода – лауреаты всероссийских и международных театральных фестивалей, участники международных конференций в сфере образования

 

12 / 10 / 2016

Показать обсуждение