Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ректор МПГУ рассказал о математическом образовании участникам международной конференции

Новости

Алексей Семенов принял участие в конференции «Стратегия развития общего образования РФ в контексте социокультурной модернизации: конструирование возможностей», которая прошла 25-26 ноября в Федеральном институте развития образования. Он выступил с докладом «Образ математического образования в практике современной школы».

В современной экономике исчез смысл ручных вычислений, применение компьютерных инструментов в обработке информации и принятии решений стало необходимостью на рабочих местах, отметил Алексей Семенов. Если вчера, например, бухгалтер пользовался тетрадками и гроссбухом, то сегодня его работа немыслима без компьютера.

В этом контексте возникает вопрос о целесообразности ручных вычислений, которые дети постоянно производят в школе. Российский психолог Лев Выготский, преподававший в МПГУ в первой трети XX века и предсказавший цифровой век, говорил о некоем «психологическом орудии», включение которого в процесс поведения «вызывает к деятельности целый ряд новых функций», «отменяет и делает ненужным целый ряд естественных процессов». Таким «орудием» стали информационные технологии – ребенок, использующий калькулятор и набирающий тексты на компьютере, с трудом представляет себе черновики Пушкина. Оснащение ученика, как и любого человека, информационными технологиями влияет и на психические процессы, подчеркнул Алексей Семенов.

Высказывания о том, что компьютер «отупляет» и «убивает» ученика, по мнению ректора МПГУ, выглядят абсурдными. Если человек пишет текст в более комфортной среде, глупее от этого он не становится. Напротив, компьютер помогает при решении задач и постановке экспериментов, дает больше связей с реальным миром при обработке данных. При помощи компьютера учитель может осуществлять мониторинг деятельности ученика, проводить диагностику и формировать массив данных о каждом ученике. Такая модель была реализована в начальном звене многих школ Москвы, когда ученики получали возможность «поиграть в арифметические задачки» с компьютером, а учителя на основе этого получали данные об их математической компетентности.

Алексей Семенов предложил участникам конференции рассмотреть ряд мер по модернизации содержания математического образования. Например, в основе дифференциации при обучении математики в основной школе могут быть не только уровни освоения предмета (для сильных и для слабых учеников), но и направления (математика и физика, математика и экономика, математика и информатика). В педагогических вузах будущие учителя математики должны, прежде всего, решать школьные задачи, заниматься моделированием, используя информационно-коммуникационные технологии в качестве инструментария.

Презентация ректора МПГУ Алексея Семенова и видеозапись конференции – на сайте Федерального института развития образования  

27 / 11 / 2015

Показать обсуждение