14-18 октября в Институте физики, технологии и информационных систем МПГУ проходила XIV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2024», в рамках которой сотрудники кафедры представили свои доклады по актуальные вопросам современного образования.
Заведующая кафедрой медиаобразования, доктор культурологии Ирина Александровна Купцова выступила с докладом на тему «Медиакультура педагога: от цифровых компетенций к ценностям и смыслам современного образования». В своем выступлении Ирина Александровна освятила проблему формирования и развития медиакультуры педагога, которая выступает ключевым фактором динамики информационной культуры и обучающихся, и общества в целом. Затронула проблемы концентрации внимания профессионального сообщества на инструментальной стороне деятельности и ограничениях восприятия медиакультуры педагога как набора цифровых компетенций. Живой отклик аудитории вызвала тема, которая волнует большинство населения в настоящий момент, – зарождение среди детей и подростков увлечения «квадробинг». Ирина Александровна в своем докладе высказала экспертное мнение относительно влияния медиапространства на развитие данного явления и о возможных последствиях.
Доцент кафедры медиаобразования, кандидат педагогических наук Татьяна Александровна Чекалина в своем докладе на тему «Дидактика цифрового обучения: практика применения» представила результаты исследования в области цифровой дидактики, а также поделалась собственным опытом организации современного процесса обучения при работе с магистрантами кафедры медиаобразования. Она рассказала участникам конференции о важности командной работы, необходимости освоения и владения цифровыми инструментами в целях повышения учебной мотивацией студентов. Татьяна Александровна поделилась дидактическими приемами, позволяющими использовать генеративные нейросети при работе с магистрантами. В тоже время были отмечены риски применения современных цифровых технологий в учебном процессе.