18 декабря 2023 г. в рамках проекта «Встреча с выпускниками» прошла замечательная онлайн встреча с магистранткой кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, дистанционным учителем обществознания центра равных возможностей для детей-сирот “Вверх”, выпускницей кафедры культурологии направления подготовки педагогическое образование (Обществознание и Основы мировых религий и светской этики) — Александрой Луць. Тема встречи: «Медиаобразовательные технологии в преподавании».
В последние годы использование современных технологий и медиа контента в образовательном процессе стало неотъемлемой частью работы педагогов. Учителя всё чаще обращаются к нестандартным методам преподавания, чтобы привлечь внимание учащихся и сделать учебный материал более увлекательным. Один из таких необычных подходов – использование мемов и фильмов в учебном процессе.
На недавнем мастер-классе, организованном для будущих педагогов, Александра Луць поделилась своим опытом использования данной методики в преподавании. Многие студенты, присутствующие на мероприятии, отреагировали положительно на практику мемов на уроках, так как сами часто создают и размещают мемы на своих страничках в социальных сетях. Оказалось, что мемы могут быть полезными инструментами для создания неформальной, но продуктивной образовательной атмосферы.
Применение мемов в обучении позволяет привлечь внимание учащихся и вызвать их интерес к изучаемому материалу. Ведь мемы – это короткие и смешные изображения или тексты, которые мгновенно вызывают эмоциональную реакцию у людей. Кроме того, мемы помогают установить связь между учениками и учителем, создавая дружелюбную и доверительную атмосферу. Отношения между учителем и учениками становятся более открытыми, а обучение – интересным.
Еще одной интересной практикой, рассмотренной на мастер-классе, является использование фильмов или отрывков фильмов на уроках. Фильмы – это непосредственный пример практического применения знаний, полученных на уроках. Учащиеся получают возможность увидеть, как материал из учебника применяется в реальной жизни, и находятся в контексте, который им более близок. Преподаватель может обсуждать фильм с учениками, анализировать действия персонажей и выделять навыки, которые можно применить в реальной жизни.
На мастер-классе была рассмотрена тема использования социальных сетей для работы с учениками. Участники мастер-класса узнали, как правильно создавать и продвигать учебные группы, страницы и профили в социальных сетях, а также как эффективно использовать функционал этих платформ для взаимодействия с учениками и их родителями. Были рассмотрены примеры успешного использования социальных сетей для организации учебного процесса, проведения онлайн-консультаций, обмена материалами и обсуждения тем с учениками. Участники мастер-класса получили полезные рекомендации и инструменты, которые помогут им улучшить коммуникацию и эффективность работы с учениками при использовании социальных сетей.
Некоторые студент проявили себя очень активно, например,
• Студентка 4 курса (ОиОРКСЭ) Мельникова Мария создала прекрасный мем, где попыталась объяснить систему разделения властей, а также использовала фрагмент фильма «Холодное сердце» при написании конспекта-урока.
• Студент 3 курса Аби Эль Мона Данил (ОиОРКСЭ) построил свой урок на фрагментах замечательного советского фильма «Судьба человека» Сергея Бондарчука.
• Студентка 2 курса Надежда Пляскина (ОиДО) при помощи короткометражного мультика «Мост» (2010) собирается обсуждать со школьниками тему «Дружба».
Отзывы студентов:
«Мне очень понравилось, что было ориентировано на игровую форму с учениками, как преподнести материал интересно и с пользой. Также много практики, уже готовый материал для будущих уроков.» Пляскина Надежда, студентка 2 курса
«18 декабря удалось посетить конференции “Медиаобразовательные технологии в преподавании. Очень интересной показалась технология использования “мемов” в образовательном процессе, что позволяет немного разнообразить учебные будни и разрядить строгую школьную обстановку. Постараюсь использовать услышанное на конференции в своей педагогической практике.» Аби Эль Мона Данила, студента третьего курса