31 мая 2021 г. студенты-заочники магистерской программы «Менеджмент в образовании» и руководитель программы «Менеджмент в образовании», профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Ольга Петровна Осипова обсуждали результаты очередного этапа производственной проектно-технологической практики.
На итоговую конференцию «пришли» все студенты (Грузия, Якутия, Казань, Москва и др.), предварительно разместив в мудл Инфода отчеты по практике, которые были согласованы с научными руководителями.
В ходе итоговой конференции студенты убедительно представляли и защищали свои отчеты, в рамках которых ими было выполнено Техническое задание по практике. Каждый отчет подготовлен с учетом проводимого диссертационного исследования, описана практика выполнения управленческих функций на всех этапах: от разработки до получения результатов по реализации конкретной программы или проекта в образовательной организации. Все задания выполнены с учетом исследований научной школы управления образовательными системами им. Татьяны Ивановны Шамовой.
Нам всем было полезно, как потренироваться в презентации собственной исследовательской работы, социализации и апробации ее промежуточных результатов, так и познакомиться с актуальными примерами реализации методик экспериментальной работы в образовании, собранных однокурсниками. Каждый обучающийся разработал систему управления реализацией личного инновационного проекта, в рамках выбранной темы научного исследования.
На основе проделанной работы студенты выявили основные проблемные зоны, которые необходимо учитывать, с целью минимизации рисков при проведении инновационной деятельности в образовательной организации.
Данный этап практической работы способствовал составлению плана корректировки выпускной квалификационной работы.
Нами были выделены наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в современной школе и которые коррелируются с темами наших магистерских диссертаций:
- Наличие проблем, связанных с использованием технологии тайм-менеджмента.
- Проблема нормативно-правового регулирования образовательной деятельности.
- Мониторинг и контроль управленческой деятельности.
- Качество организации научно-методической работы.
- Эффективность реализации практических разработок.
- Активное использование ИКТ технологий и цифровых технологий в управлении образованием.
- Развитие дополнительного образования в образовательных организациях.
- Проблемы становления и развития молодых педагогов.
- Диагностирование эффективности деятельности образовательной организации.
- Проектирование и экспертиза электронных образовательных ресурсов.
- Профессионально-личностное развитие педагогических кадров и др.
По каждому выступлению были вопросы, обсуждение, комментирование и оценивание. Производственная практика закончилась.
Румянцева Татьяна Викторовна, Амирханян Инга, Тибина Анастасия Дмитриевна