15 ноября 2023 года в Академии Минпросвещения России состоялся вебинар «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя», на котором были представлены презентации научно-методических разработок по данной проблематике научно-методических центров сопровождения педагогических работников, созданных на базе шести вузов: Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Томского государственного педагогического университета, Уральского государственного педагогического университета, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
Координатором вебинара выступил директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, заведующий кафедрой методики преподавания литературы, доктор педагогических наук Виктор Федорович Чертов, во вступительном слове отметивший актуальность разработок вузов-партнеров, а в заключение сказавший о безусловной научной новизне и практической значимости научно-методических разработок (монографий, статей, программ, учебников, учебных пособий, методических рекомендаций и др.), подготовленных специалистами из разных регионов.
В своем докладе «Педагогический опыт учителя: стратегии обобщения, презентации и самопрезентации» заведующий кафедрой риторики и культуры речи Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук Елена Ленвладовна Ерохина остановилась на основных направлениях обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя, нашедших отражение в научных исследованиях ученых МПГУ, учебных программах высшего образования и дополнительного профессионального образования, а также в работе редакций научно-методических журналов, возглавляемых учеными нашего университета.
В докладе «Эффективная самопрезентация как ключевой навык современного педагога» заведующего молодёжной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании, доцента кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидата педагогических наук Марины Сергеевны Сотниковой были представлены научные разработки ученых Института педагогики и психологии, активно занимающихся проблемами подготовки молодых педагогов и психологов к профессиональной деятельности и участию в конкурсах профессионального мастерства, а также реализуемые в университете специальные программы «Основы педагогического мастерства», «Методическая подготовка учителя к работе в психолого-педагогическом классе», «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства».