2 декабря 2022 г. состоялась вторая встреча с представителями регионов – участниками апробации методических рекомендаций по воспитанию обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Организатор встречи – научная группа Института детства МПГУ под научным руководством директора Института детства, д.п.н., доцента Анны Алексеевной Алмазовой и профессора кафедры психологической антропологии Института детства, д.п.н. Ирины Дмитриевны Демаковой. Модерировали встречу заведующий кафедрой психологической антропологии, к.психол.н. Луиза Игоревна Адамян; доцент кафедры психологической антропологии, к.филол.н. Елена Игорьевна Адамян; ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Елена Борисовна Колосова.
В ходе дискуссии участники познакомились с рядом научно-практических докладов, посвященных вопросам оценки результативности воспитательной работы, ориентированной на особые потребности в части воспитания школьников с ОВЗ и инвалидностью. После каждого доклада научный руководитель исследования И.Д. Демакова и модераторы давали представителям школ содержательную обратную связь, совместно с другими участниками встречи определяли аспекты воспитательной деятельности, которые необходимо осветить в итоговых рекомендациях. С докладами по проблематике оцениванию результативности воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью выступили:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» г. Петергоф (Надежда Михайловна Иванова, старший воспитатель);
- Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа-интернат № 13» (Любовь Викторовна Гызина, зам. директора по учебно-воспитательной работе);
- ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» (Марина Валерьевна Панина, учитель истории);
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян» по просьбе и согласованию с организаторами представил развернутое видение проблематики результативности воспитания через четыре аспекта системы воспитания, созданной в школе, с точки зрения:
- классного руководителя (Анна Иванова Логинова, классный руководитель 7 «А» класса);
- организатора модуля воспитания (Ирина Анатольевна Трегубова, педагог-воспитатель);
- педагога, реализующего профориентационную работу в школе (Валентина Ивановна Тарасова, учитель технологии);
- с точки зрения управления и администрирования (Галина Николаевна Каменская, заместитель директора по воспитательной работе).
В качестве активных слушателей, участников дискуссии, необходимо отметить вклад в обсуждение ГБОУ «Школа № 1287» г. Москвы (зам.директора по содержанию образования, к.п.н. Натальи Юрьевны Грачевой, методиста Галины Юрьевны Гоптарь, зам.директора по воспитанию Светланы Юрьевны Бариновой); Коррекционной школы № 3 г. Армавира Краснодарского края (зам. директора по учебно-воспитательной работе Ольги Гавриловны Плешковой); ГОБОУ Мурманской КШИ № 3 (зам.директора по УВР Елены Викторовны Ивановой); ГОУ «Петровск-Забайкальская специальной (коррекционной) школы-интерната г. Петровск-Забайкальский Забайкальского края (зам. директора по учебно-воспитательной работе Татьяны Викторовны Казанцевой); ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Самарской области (старшего воспитателя Белозерцевой Татьяны Алексеевны); МБОУ г.о. «Город Архангельск» Средней школы № 23 имени А.С. Пушкина» (зам.директора Маргариты Витальевны Замалетдиновой, ); МАОУ «Средней общеобразовательной школы № 29» г. Северодвинск Архангельской области (учителя-логопеда, учителя начальных классов Ирины Владимировны Мазуровой).
И.Д. Демакова и модераторы отметили высокий научный уровень докладов, представленных на вебинаре, и искреннюю заинтересованность участников в апробации рекомендаций по воспитательной деятельности, включающей детей с ОВЗ и инвалидностью.
Видеодоклады сотрудников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян»
Логинова А.И. Оценка результативности воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ в работе классного руководителя
Трегубова И.А. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы в рамках модуля классное руководство
Каменская Г.Н. Система оценивания результативности воспитательной работы участников образовательных отношений
Тарасова В.И. Результат воспитания в профориентационной работе