5 ноября 2024 года в библиотеке учебного корпуса художественно-графического факультета Института изящных искусств прошел методический семинар «Интеграция теории и практики в подготовке педагогов изобразительного искусства», который стал важным событием в подготовке студентов пятого курса к педагогической практике. Собравшись под одной крышей, преподаватели, руководители практик и сами студенты смогли наладить продуктивный диалог между теоретическими основами и практическими аспектами обучения.
Основное внимание на семинаре было уделено вопросам организации педагогической практики с учетом тем выпускных квалификационных работ. Участники делились своим опытом и стратегиями планирования практических занятий, а также обсуждали, каким образом темы их ВКР могут быть полностью интегрированы в проведенные уроки. Разговор охватывал множество аспектов, включая важные методические рекомендации, направленные на работу с разными возрастными группами учащихся и выбор наилучших методов взаимодействия с ними в рамках художественного образования.
Преподаватели подчеркнули, что понимание контекста каждой выбранной темы ВКР играет ключевую роль в создании успешной учебной практики. Они предоставили примеры того, как некоторые студенты применили свои идеи в предыдущие годы, что вдохновило присутствующих на новые достижения и дало возможность взглянуть на собственные проекты с новой перспективы. Это взаимодействие создало атмосферу творчества и открытости, что является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Семинар также акцентировал внимание на важности сочетания теоретических знаний и практических навыков для студентов будущих педагогов. Общая позиция участников сводилась к тому, что эффективное взаимодействие с учащимися, основанное на развитии креативности и критического мышления, приводит к высоким результатам в обучении.
Кроме того, в ходе мероприятия были обсуждены живописные и методические наработки студентов по направлениям подготовки, связанным с педагогическим образованием в области изобразительного искусства и дополнительного образования, а также изобразительным искусством в контексте иностранных языков. Это позволило оценить уровень подготовки студентов, степень проработки их тем и пересмотр как поисковых эскизов, так и этюдов.
Важной частью семинара стало уточнение и коррекция планов уроков, что было сделано перед началом практики дипломников. Это дало возможность систематизировать процесс подготовки к практическому этапу написания выпускной квалификационной работы, установив четкие ориентиры для дальнейшей работы студентов в школе. Таким образом, семинар стал значимым шагом к созданию более эффективной и интегрированной образовательной среды, способствующей формированию квалифицированных специалистов в области художественного образования.
Активное участие в семинаре приняли ведущие преподаватели кафедры живописи: декан факультета, заведующий кафедрой живописи Зубрилин Константин Михайлович, профессор кафедры живописи Копцев Виктор Петрович, доцент кафедры живописи, зав.кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н.Ростовцева Руднев Иван Юрьевич, доцент кафедры живописи Воронина Елена Владимировна, доцент кафедры живописи Ермаков Геннадий Иванович, доцент кафедры живописи Кирсанов Николай Алексеевич, доцент кафедры живописи Макарова Мария Леонидовна, доцент кафедры живописи Подисов Юрий Владимирович, доцент кафедры Подисова Ольга Ивановна, доцент кафедры живописи Старикова Елена Александровна, ассистент кафедры заместитель декана по международной деятельности Николаева Юлия Алексеевна и ассистент Черапкина Тамара Андреевна
Методический семинар стал важной вехой в подготовке будущих учителей изобразительного искусства, открывая новые горизонты для их профессионального роста и развития. Участники покидали мероприятие с новыми знаниями и вдохновением, готовые применить полученный опыт в своей практике.