23 ноября 2022 в рамках XII Международной научно-практической интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования» состоялся методический митап «По следам VRME-2022» в формате полилога, посвященный вопросам ее организации.
В митапе приняли участие разработчики и организаторы Международной научно-практической интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2022» – магистранты программы «Электронные образовательные технологии». В ходе митапа представлены методические решения по организации / подготовке и проведению онлайн-конференции – научной школы «Дидактика цифрового обучения» кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ. Мероприятие открыла М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., заместитель директора по научной работе ИФТИС МПГУ.
Александр Геращенко, магистрант 2 курса, отвечающий за техническую поддержку онлайн-конференции, поделился опытом организации и проведения трансляции мероприятия конференции в российской социальной сети «ВКонтакте». Александр рассказал об особенностях подготовки трансляции и проблемах, которые могут возникнуть и возникают в процессе проведения. Например, обновление системы и, соответственно, прав администратора;
Опытом создания лендинга онлайн-конференции поделилась магистрант 2 курса Юлия Кудинова. Она подробно рассказала про наполнение лендинга, сбор информации, взаимодействие со всеми участниками конференции на каждом ее этапе подготовки и проведения. ЛЕНДИНГ: http://vrme-2022.tilda.ws
Валентина Трушлякова, магистрант 2 курса, рассказала об организации работы с магистрантами и магистрами, реализующими программы ПК в рамках VRME 2022 для участников конференции; об особенностях сопровождения как обучающих, так и обучающихся в СДО и условиях получения Сертификата или Удостоверения.
Про подготовку и проведение марафона в форматах мастер-классов и мастерских подробно рассказала Елена Гильдебрант, магистрант 2 курса. Так же Елена рассказала о требованиях и регламенте Мастер-класса и Мастерской, о лайфхаках Марафона и чек-листах.
Татьяна Попыхова, магистрант 2 курса, провела опрос среди учителей школы, в которой она работает, магистрантами направления «ЭОТ» на предмет удовлетворенности собственными выступлениями на различных конференциях. Анализ результатов опроса показал, что около 40% ответивших респондентов считают, что «всегда укладываются в дедлайн», «удовлетворены своим выступлением» и «не испытывают проблем в работе с текстом». Татьяна в своем выступлении обратила внимание тех, кто испытывает трудности при работе с текстом, на особенности подготовки и представления доклада на интернет-конференции.
Татьяна Майская, магистрант 2 курса, поделилась опытом модерирования одного дня онлайн-конференции и представила чек-лист модератора: «что надо не забыть во время работы на конференции».
Татьяна Даценко, магистрант 3 курса, подготовила памятку для модератора, выделив четыре этапа конференции: «за неделю до мероприятия», «за день до мероприятия», «во время мероприятия», «после мероприятия».
Анна Ходоровская, магистрант 3 курса, рассказала о том, как организовать работу модераторов на всех этапах и предложила чек-лист модератора на каждом этапе его работы: подготовительный этап, взаимодействие до конференции, модерация во время конференции, взаимодействие после конференции.
Модератор митапа, М.Е. Вайндорф-Сысоева ответила на вопросы слушателей, рассказала о подготовке учебно-методического пособия для организаторов онлайн-конференций и пригласила всех к участию в научных, просвещенческих и методических этапах ИФТИС МПГУ.
Запись встречи:
Лозовенко Сергей Владимирович, к.п.н., директор ИФТИС
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, д.п.н., заместитель директора ИФТИС по науке