Студенты — третьекурсники в ходе производственной практики провели серию пробных уроков по истории на базе МАОУ «Гимназия №2» г. Черняховска (директор А. Д. Ясюченя). Учитель истории А. В. Кленовый распределил студентов в 7, 8 и 9 классы, оказал методическую и организационную помощь в составлении конспектов урока, отборе материалов и оборудования к уроку. Руководитель практики от МПГУ к.и.н., доцент Мищенко Татьяна Александровна предложила апробировать возможности усвоения устного и печатного материалов на уроках истории с помощью графических организаторов.
Методическое сопровождение и возможность участвовать в международном педагогическом сообществе Школа учителя «Цифровой Форсайт» оказала учитель высшей категории, заместитель директора «Школы самоопределения № 734 имени А. Н. Тубельского» г. Москва, руководитель международного педагогического сообщества Школа учителя «Цифровой Форсайт» Наталья Дмитриевна Вьюн. А также учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 6» г. Гая Суслина Полина Андреевна.
Студентам был предложен цифровой банк текстографических шаблонов, проведён онлайн-семинар по критериальному оцениванию результатов работы с шаблонами обучающихся, записи обучающих вебинаров.
Значимым результатом стал ранний методический опыт, который обсуждался студентами-практикантами после каждого урока с учителем и руководителем практики; оформлялся в виде развернутого конспекта урока, собирался от обучающихся, заполнявших текстографические шаблоны. Таким образом, «методическая копилка» практикантов пополнилась современной технологией — работой на уроке истории с помощью графических организаторов информации.
Отметим, что ребята успешно справлялись с заданиями на уроках, у них получались интересные оригинальные визуальные опоры, что позволяло лучше запомнить информацию урока, визуализировать исторические события, воспроизводить с опорой на шаблон полученные сведения.
Результаты работы студентов-практикантов прилагаются в ссылках.
https://vk.com/wall-226756598_2043
https://vk.com/wall-226756598_1847
https://vk.com/wall-226756598_1787
https://vk.com/wall-226756598_1725
https://vk.com/wall-226756598_1689
https://vk.com/wall-226756598_1696