27 апреля состоялось рабочее совещание руководителей практики учебных структурных подразделений.
Екатерина Александровна Балабаева, начальник Учебно-методического управления, отметила инновацию в совещании – совместное выступление руководителей практики и обучающихся Университета в качестве их содокладчиков. Сложившиеся коллективы готовы продемонстрировать опыт практической деятельности с использование ресурсов платформы «Сферум». Были подведены результаты практической подготовки по гуманитарным и естественно-научным направлениям подготовки среди студентов предвыпускных курсов в рамках их педагогической практики, а также предложены темы для проведения научных исследования и подготовки выпускных квалификационных работ и проектов, которые возможно подготовить на данной платформе.
Руководитель практики Института биологии и химии Славяна Ростиславовна Бахарева и студентка четвертого курса Алина Андреевна Голянд (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)», профиль «Биология и Химия») отметили, что платформа «Сферум» позволяет разработать не только учебное занятие, но и организовать внеурочную деятельность со школьниками. В результате проведенного анализа докладчики отметили, что за два года существования данной платформы уже опубликовано более четырехсот научных статей, посвященных данному ресурсу.
О проведении уроков по изобразительному искусству на платформе «Сферум» рассказали руководитель практики Художественно-графического факультета Лидия Александровна Раздобарина и студентка четвертого курса Наталья Александровна Чивирёва (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)», профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование»). Докладчиками были отмечены как положительные моменты работы на платформе (удобства в календарном планировании, совершении групповых звонков и общения в чате), так и предложения по ее модернизации. Демонстрация фрагментов уроков в течение пятнадцати минут на платформе стала хорошим подспорьем для студентов в рамках подготовки к предстоящим демонстрационным экзаменам.
Удобство объединения «Сферума» с платформой «Моя школа» Министерства просвещения России, включающим в свои фонды большое количество верифицированных электронных учебных материалов в помощь учителю отметили руководитель практики Института социально-гуманитарного образования Анна Владимировна Орлова и ее содокладчик – студентка четвертого курса Анастасия Сергеевна Петрова (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)», профиль «Обществознание и второй профиль по выбору»). Ресурсы платформы были пробированы старшекурсниками на теме «Уголовное право», а в качестве фокус-группы выступили студенты первого курса.
Наталья Петровна Дутко, руководитель практики Института филологии, и ее содокладчик – студент четвертого курса Дмитрий Сергеевич Кузин (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)», профиль «Русский язык и литература») рассказали о разработке дорожной карты прохождения педагогической практики на платформе – для каждого мероприятия был определен свой срок. В ходе практики на платформе «Сферум» обучающиеся создавали расписание открытых уроков обучающихся, чат по анализу проведенных уроков, разрабатывали опросы, провели квиз по страноведению.
Заинтересованность в представленных результатах продемонстрировал Юрий Сергеевич Браун, заместитель директора Института развития цифрового образования, заведующий кафедрой цифрового образования. Юрий Сергеевич попросил выступающих подробнее описать их видение и представление о модернизации платформы, разработке новых ресурсов.
К совещанию с прямым подключением из города Санкт-Петербург присоединилась и Вера Васильевна Вартанян, руководитель образовательных проектов платформы «Сферум». Вера Васильевна особо отметила, что ей импонировало высказывание выступающих о «Сферуме», как идеальной платформе для прохождения практики. В будущем научно-исследовательские работы, выполненные с использованием данной платформы, будут отличаться большой долей самостоятельности. Вера Васильевна отметила, что проведенный анализ работы в МПГУ в ходе педагогической практики на платформе, достоин быть представленным широкому кругу общественности на конференции.
В продолжение темы об использовании электронных ресурсов в образовательной и административной деятельности рассказал Михаил Николаевич Щевлягин, руководитель практики Института международного образования. Используя базовые навыки работы с платформой Google Класс и корпоративные электронные адреса студентов МПГУ можно выйти на электронное пространство и организовать практику студентов (разместить файлы с заданиями, провести автоматический подсчет среднего балла за выполненные задания и подсчитать суммы баллов по каждому студенту или выставить средний балл по группе в целом).
Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования Учебно-методического управления, рассказала об изменениях в законодательства Российской Федерации. Так, например, к практической подготовке студентов по профилю образовательной программы теперь могут быть привлечены и индивидуальные предприниматели. Изменился и алгоритм оформления договоров возмездного оказания услуг приглашенных представителей работодателей, участвующих в образовательной деятельности: практика, учебные занятия и государственная итоговая аттестация.
Материалы совещания направлены руководителям практики, заместителям руководителей учебных подразделений и начальникам учебных отделов.
Учебно-методическое управление