25 апреля 2024 года в Школе № 548 “Царицыно” состоялась защита проектов школьников 10 классов на тему «Science Art», проекты, которые объединяют естественно-научные дисциплины и изобразительное искусство, используя потенциал науки для создания авторских художественных произведений.
Целью проекта является создание учащимися тематических работ, отражающих научные иллюстрации, схемы, чертежи и т.п., различных учебных дисциплин с помощью изобразительного искусства. “Science Art” направлен для изучения таких тем, которые сложно воспринимать детям без дополнительного наглядного материала и творческой составляющей. Обучающиеся с удовольствием работают в данном направлении и успешно осваивают различные дисциплины, такие как: физика, химия, биология, география и др.
Школьное мероприятие, по приглашению руководства школы, посетили аспиранты и студенты художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ во главе с зам. декана ХГФ по научной работе, заведующим кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, кандидатом педагогических наук, доцентом РАО Рудневым Иваном Юрьевичем.
Открыл конкурс проектов руководитель художественного направления в школе №548 – Соколов Геннадий Владимирович: заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, который отметил положительную роль научно-методического взаимодействия и педагогического сотрудничества кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ и школы № 548 «Царицыно». «Это очень важно, – отметил Соколов Г.В., так как вузы готовят нам педагогов, которые должны быть готовы к различного рода взаимоотношениям: с обучающимися, с родителями, с администрацией и представителями других образовательных организаций. Во время таких мероприятий происходит обмен опытом между участниками , что в целом способствует достижению значимых целей в образовательном процессе и повышению интереса к школьным наукам и изобразительному искусству».
Данная встреча была особенно интересна для аспирантов, темы исследований которых связаны с методикой обучения изобразительному искусству в условиях цифровизации образовательной системы. Старшеклассники представляли различные школьные дисциплины на определенную тематику, выраженную через цифровые рисунки. Таким образом, цифровые технологии в этой школе пришли на помощь в освоении школьных предметов.
Вот как студенты отзываются о данном мероприятии.
Осипович Ева, студентка 4 курс:
25.04.24 нам посчастливилось побывать на защите школьных работ «Science Art» в Школе № 548 «Царицыно».
Концепция проектных работ школьников заключалась в объединении естественных наук и изобразительного искусства. География, химия, физика и биология – предметы, которые в последнюю очередь придут на ум при упоминании живописи или графики, однако ученики смогли доказать нам обратное – эти предметы крепко взаимосвязаны. Были подняты абсолютно разные темы: от химических составов красок до иллюстраций теорий клонирования. Хотя это и был первый опыт подобного формата, он оказался интересным, как для школьников, так и для гостей, и был более чем удачным. Все дети достойно подготовились. Было очень интересно смотреть как на Digital интерпретации (комиксы, иллюстрации), так и на целые объемные проекты по ДПИ (проекция атомных конструкций, коллажи с достопримечательностями стран). Мне, как будущему педагогу изобразительного искусства, есть, чем вдохновиться в работе с детьми.
Асатиани Тина, студентка 1 курс:
25 апреля мне предложили поучаствовать на защите проектов учащихся школы № 548 “Царицыно”. Я это предложение приняла и совсем не пожалела.
На защите было представлено 17 проектов, каждый на тему по одному из четырёх предметов: географии, физике, химии или биологии. Каждый проект вышел уникальным. Кто-то подготовил презентацию с собственными иллюстрациями, кто-то сделал макеты по теме (особенно запомнился макет электромагнитного поля). Школьники объединялись в пары и группы, чтобы сделать по своей теме комикс, особо усердные даже сделали анимационные кусочки к презентации по теме “Нанотехнологии”.
На это творческое испытание очень интересно было смотреть со стороны, но я предполагаю, что большинству школьников опыт работы над проектами понравился не меньше. Надеюсь, что ребята не потеряют своей креативности.
Таким образом, новое экспериментальное направление Сайенс-арт помогает детям Школы № 548 изучать сложные темы школьных дисциплин через язык искусства. Это позволяет обучающимся легче воспринимать и усваивать сложную учебную информацию.