3 декабря на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова состоялся очередной пленум ФУМО ВО по УГСН 04.00.00 «Химия».
В повестку заседания был включен вопрос о педагогическом компоненте образовательных программ по химии в классических университетах. Опытом разработки таких программ в Московском педагогическом государственном университете поделилась проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева. Она рассказала о преимуществах учителей химии, имеющих педагогическое образование; о разнообразии методов, средств и форм обучения, находящихся в арсенале выпускника педагогического вуза. Ведь главная задача учителя – не передача готовых знаний, а мотивирование учащихся и грамотная организация их познавательной деятельности. Екатерина Александровна поделилась опытом реализации педагогического модуля в классических программах, в частности, по направлению 04.03.01 «Химия». Педагогический модуль в программах усиливается рядом дополнительных компонентов, сопряженных с требованиями ФГОС общего образования. Также Екатерина Александровна рассказала об аспектах трансформации педмодуля в рамках участия МПГУ в пилотном проекте, упомянула о возможных рисках и ограничениях в процессе его реализации и обозначила возможные пути их решения, некоторые из которых уже нашли свое отражение в Распоряжении Правительства РФ об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования.
Также в работе пленума принял участие представитель еще одного вуза-участника пилотного проекта – Балтийского Федерального университета им. И. Канта. Кандидат биологических наук, доцент Павел Владимирович Федураев поделился опытом разработки программ по химии с 4 -, 5- и 6-летним сроком обучения в рамках участия БФУ в пилотном проекте.
Заместитель председателя ФУМО, доктор химических наук Ирина Александровна Успенская рассказала о профессиональном ядре подготовки химиков, которое, по мнению профессионального сообщества, должно быть охарактеризовано на уровне ФГОС ВО и включать в себя математическую, физическую и химическую составляющие.
Обсуждаемые вопросы вызвали живой интерес участников пленума, активный обмен мнениями и предложениями. В заключение мероприятия Ирина Александровна поблагодарила присутствующих за работу и выразила надежду на дальнейшее продуктивное сотрудничество в рамках заседаний объединения.