Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Методологические подходы к подготовке педагогов-психологов

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

Статья директора Института педагогики и психологии МПГУ Т. Н. Сахаровой, профессора кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ  С. Б. Серяковой, профессора кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ Н. А. Подымова, профессора, заведующего кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ Л. С. Подымовой, профессора кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ М. Н. Швецовой  содержит описание новых подходов к моделированию базового высшего образования в рамках реализации Пилотного проекта в соответствии с Указом Президента РФ № 343 от 12 мая 2023 г. «О некоторых вопросах совершенствования высшего образования в Росси в 2023–2026 годах». Раскрываются методологические подходы к проектированию образовательных программ подготовки, востребованных системой образования, педагогов-психологов (психологов в образовании) по направлению «Психолого-педагогическое образование». Показаны механизмы и условия эффективного педагогического процесса с интеграцией в воспитательное
пространство университета на основе аксиологического подхода как системы значимых представлений, установок и ценностей, обеспечения баланса фундаментальной и практикоориентированной подготовки специалистов.

Ключевые слова: базовое высшее образование, пилотный проект, психолого-педагогическое образование, подготовка педагогов-психологов, методологические подходы.

Полный текст статьи: Методологические подходы к подготовке педагогов-психологов

Для цитирования: Сахарова Т. Н., Серякова С. Б., Подымов Н. А., Подымова Л. С., Швецова М. Н. Методологические подходы к подготовке педагогов-психологов // Наука и школа. 2025. № 1. Часть 2. С. 106–116. DOI: 10.31862/1819-463X-2025-1-2-106-116

23 / 04 / 2025

Показать обсуждение