13 марта на Художественно-графическом факультете Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета (МПГУ) состоялся методологический семинар для иностранных студентов. Темой встречи стала педагогическая практика и методика преподавания изобразительного искусства, а также особенности оформления выпускных квалификационных работ.
Семинар начался с приветственного слова декана факультета Зубрилина Константина Михайловича, который подчеркнул важность обмена опытом между студентами разных культур и образовательных систем. Он отметил, что изучение методик преподавания изобразительного искусства — это и способ приобретения знаний, и возможность заглянуть в культурные особенности разных государств.
На кафедре методики преподавания изобразительного искусства им Н. Н. Ростовцева под руководством Руднева Ивана Юрьевича большое внимание уделяется методологии преподавания изобразительного искусства и, в частности особенностям подготовки иностранных студентов к преподавательской деятельности иностранных студентов. На основе данных разработок, семинар провела доцент кафедры методики преподавания изобразительного искусства им Н. Н. Ростовцева, заместитель декана ХГФ по воспитательной работе Раздобарина Лидия Александровна.
Особое внимание было уделено практическим занятиям. Лидия Александровна особенно внимательно рассказала студентам, как разрабатываются уроки для детей разных возрастных категорий, а также, как использовать различные техники и подходы.
Заместитель декана ХГФ по международной деятельности Николаева Юлия Алексеевна показала студентам, как подготовить методические материалы для урока по живописи. Юлия Алексеевна наглядно показала этапы работы над пейзажем и натюрмортом, которые помогут будущим учителям изобразительного искусства эффективно провести урок. Занятие стало ярким примером того, как можно эффективно комбинировать теорию и практику, вдохновляя студентов на дальнейшее развитие в области изобразительного искусства.
В завершение семинара состоялось обсуждение итогов, где студенты поделились полученными впечатлениями и идеями для дальнейшего сотрудничества. Этот методологический семинар стал ярким примером межкультурного взаимодействия и обмена педагогическими практиками, руководством к практической деятельности.
Студенческий пресс-центр ХГФ ИИИ