27 ноября в читальном зале Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ прошел методологический семинар «Дифференциальная диагностика нарушений психического развития в детском возрасте», организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании.
Приглашенными лекторами научного семинара выступили Игорь Александрович Коробейников, доктор психологических наук, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» и Наталия Викторовна Бабкина, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ИКП РАО).
В методологическом семинаре приняли участие более 100 слушателей – преподаватели, аспиранты, студенты Института детства МПГУ, аспиранты ИКП РАО, а также дистанционные участники из Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, Уральского государственного педагогического университета, Череповецкого государственного университета, магистранты кафедры логопедии МПГУ из Эстонии.
Игорь Александрович Коробейников осветил задачи психологической диагностики на разных этапах эволюции специального образования, затронул проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития у детей, раскрыл достоинства и недостатки экспериментально-психологического, нейропсихологического и психометрического подходов к психологической диагностике нарушений развития в детском возрасте. Лектор обозначил спектр задач, которые решает специальный психолог в современных образовательных условиях, остановился на понятии бригадного подхода в диагностике нарушений психического развития, на разработанной им концепции функционального диагноза.
Наталья Викторовна Бабкина представила психолого-педагогическую дифференциацию вариантов развития детей с задержкой психического развития, которая предназначена для определения образовательного маршрута ребенка и необходимых ему условий образовательной среды; продемонстрировала созданную в ИКП РАО базу данных «Типологические варианты задержки психического развития у детей».
В конце семинара слушатели имели возможность задать вопросы лекторам, познакомиться с научными трудами.
Фото:
бакалавр кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства
М.Л. Михалина