24 апреля преподаватели, аспиранты и студенты Института детства собрались на методологическом семинаре «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей письма у детей» в уже традиционном месте – в Читальном зале библиотеки Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ. Семинар был организован и проведен Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства.
Почетным гостем и докладчиком выступила доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Татьяна Васильевна Ахутина.
Свое выступление Татьяна Васильевна начала с ретроспективы становления своей научной деятельности. Она закончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, под руководством А.Р. Лурия защитила диссертацию.
Часть лекции профессор Т.В. Ахутина посвятила теории классической нейропсихологии, ее принципам и подходам. Лектор представила современное определение трудностей обучения, рассмотрела вопрос современной классификации дисграфий. После обозначения видов трудностей письма слушатели имели возможность наглядно проанализировать различные виды ошибок в письменных работах учащихся, познакомиться с приемами диагностики и коррекционной работы, применяемыми нейропсихологами.
В конце лекции желающие смогли задать уточняющие и волнующие их вопросы из личной практики, получив развернутый ответ специалиста высочайшего уровня в области логопедии, психологии и нейропсихологии.