Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

На Факультете дошкольной педагогики и психологии прошел методологический семинар «Объективизация целевых ориентиров разностороннего развития и эмоционального благополучия детей поколения IGen»

Выводить на главной

Методологический семинар состоялся 29 февраля 2024 г. и был посвящен представлению и проблематизации результатов научно-исследовательской работы по проблеме определения соответствия развития системных качеств психики детей дошкольного возраста и достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Цель исследования: выявление рисков и индивидуализация развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Модератор: Авдулова Татьяна Павловна, заместитель декана по научной работе Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, доцент

В методологическом семинаре приняли участие в общей сложности 40 человек из 4-х регионов РФ: Москва, СанктПетербург, Арзамас, Калининград.

С докладами выступили следующие участники:

  1. «Актуальные целевые ориентиры развития детей согласно ФГОС ДО: младенческий, ранний, дошкольный возраста»

Изотова Елена Ивановна, зав. кафедрой возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, зав. лабораторией дошкольного образования ИРЗАР, кандидат психологических наук, доцент

  1. «Особенности проектирования педагогической диагностики освоения ребёнком ФОП ДО»

Гогоберидзе Александра Гививна, зав. кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

  1. «Ресурсы развития ребенка, определяющие его потенциал развития и способность к освоению образовательных программ дошкольного образования (ФОП ДО) на этапе младенческого и раннего возраста»

Авдулова Татьяна Павловна, профессор кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, доцент

  1. «Системные качества как ориентир и результат освоения программы дошкольного образования (ФОП ДО) и психического развития в целом у детей 4-5 лет»

Хузеева Гузелия Рифкатовна, доцент кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, доцент

  1. «Прогностические показатели развития детей старшего дошкольного возраста»

Молчанова Галина Викторовна, доцент кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

В докладе Е.И. Изотовой дана обзорная характеристика целевых ориентиров дошкольного образования на основании ФГОС ДО и ФОП ДО; представлен междисциплинарный комплекс диагностики детского развития; дана характеристика математико-статистических методов анализа данных, используемых в исследовании; дана характеристика прогностической и объяснительной функции междисциплинарной диагностики детского развития и освоения образовательной программы ДО.

В докладе А.Г. Гогоберидзе представлена содержательная характеристика педагогической диагностики как инструмента развития дошкольного образования; инструмента обеспечения качества ДО и проектирования результатов. Проанализированы сложности и возможности педагогической диагностики и определены поля дальнейшего расширения исследования в направлении систематизации и объективизации результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, уточнения формулировок и внесения корректив в задачи образовательной деятельности в каждой образовательной области.

В докладах Т.П. Авдуловой, Г.Р. Хузеевой и Г.В. Молчановой даны характеристики ресурсов и рисков развития детей на этапах младенческого, раннего и дошкольного возрастов на основании эмпирических данных сопоставления показателей общего психического развития детей и освоения детьми основной образовательной программы ДО. Представлены статистические закономерности, определены статистически надежные факторы высокого уровня освоения образовательной программы ДО.

В обсуждении представленных научных результатов приняли участие:

Волобуева Людмила Михайловна, зав. кафедрой дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

Толкачева Галина Николаевна, профессор кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Коршунова Наталья Сергеевна, младший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ИРЗАР

Евсюкова Анастасия Александровна, аналитик лаборатории дошкольного образования ИРЗАР, студент второго курса магистратуры Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ

Тематика обсуждения: сопоставление целевых ориентиров дошкольного образования и системных возрастных показателей развития; показатели достижения целевых ориентиров дошкольного образования; поисковое исследование возрастных показателей развития, которые являются прогностическими факторами развития детей. Были определены проблемные поля и направления анализа целевых ориентиров дошкольного образования, которые нуждаются в дополнении и корректировке.

03 / 03 / 2024

Показать обсуждение