Первоочередной задачей модернизации российского педагогического образования является усиление практической подготовки обучающихся к реализации различных видов профессиональной деятельности с целью приведения в соответствие профессиональных компетенций принципиально новым требованиям, предъявляемым к деятельности современного учителя. Усиление практической подготовки обучающихся возможно за счет междисциплинарных проектов в период педагогической практики.
Так студентам 4 курса было предложено интегрированное групповое задание от кафедр психологии образования, медицинской подготовки и здоровьесбережения: разработать группой междисциплинарный проект и представить, используя инструменты Интернет – коммуникации Zoom. При разработке проекта необходимо было указать выбранную возрастную группу обучающихся; цели, задачи, проблему и ее актуальность; подобрать учебно-методическую литературу для изучения и иллюстративный материал. Темы студентам 4 курса были предложены в соответствии с профилем подготовки.
15 марта 2022 года состоялось представление проектов каждой группой по выбранной теме в формате конференции, а студенты других групп анализировали представленную работу с позиции достижения поставленных целей, задач и полноты раскрытия выбранной темы.
В ходе представления междисциплинарных проектов студенты рассматривали психолого-физиологические особенности организации обучения школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; характеризовали условия эффективного обучения. В целом мероприятие вызвало широкий интерес и живую дискуссию в рамках будущей профессиональной деятельности.
Проекты по психологии выполнялись под руководством доцента кафедры психологии образования С.А. Володиной, по медицине -под руководством заведующего кафедрой медицинской подготовки и здоровьесбережения профессора, д.м.н О.О. Заварзиной и доцента кафедры Э.В. Айриян.
Междисциплинарная проектная деятельность позволяет развить способности к продуктивному взаимодействию, а осваиваемые студентами знания, умения и навыки носят комплексный характер и дают возможность увидеть разнообразные подходы к решению одинаковых профессиональных проблем.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса осуществляет руководитель практики Института филологии Н.П. Дудко, доцент кафедры методики преподавания литературы.