Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Международная научная конференция «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского»

Наука

ГОНЧАРОВ МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина выступил с научным докладом на Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского».

 

13 марта 2023 года в Российской академии образования состоялось открытие Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского», вошедшей в утвержденный Правительством Российской Федерации план мероприятий по проведению Года педагога и наставника в нашей стране.

С приветственным словом выступила Ольга Юрьевна Васильева, президент Российской академии образования, академик РАО, которая отметила, что «в своих наставлениях педагогам Константин Дмитриевич Ушинский подчеркивал важность готовности школы и учителя к современным вызовам. Соответствие образования дню сегодняшнему становится у него принципиальным требованием к деятельности школы, а современность подготовки и взглядов учителя – ключевым условием выполнения им не только профессионального долга, но и нравственного, гражданско-патриотического служения на благо Отечества».

С научными докладами выступили:

«К. Д. Ушинский о национальных основах воспитания личности»Лубков Алексей Владимирович, ректор Московского педагогического государственного университета, академик Российской академии образования, доктор исторических наук, профессор

«К. Д. Ушинский, основатель научной педагогики в России, о ее предмете, основных закономерностях и принципах» Савенков Александр Ильич, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор

«Формирование научно-педагогического мировоззрения К. Д. Ушинского» Богуславский Михаил Викторович, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования Российской академии образования, член–корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

«Новые материалы о К.Д. Ушинском из архивов Санкт-Петербурга» Романенчук Кира Викторовна, доцент кафедры истории педагогики и образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук,

«Воспитательный потенциал художественного и педагогического наследия К. Д. Ушинского» Марфина Жанна Викторовна, ректор Луганского государственного педагогического университета, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики, кандидат филологических наук, доцент

 

Гончаров Михаил Анатольевич выступил на секции «Методологические и теоретические проблемы современной российской педагогики в свете учений К. Д. Ушинского как основателя научной педагогики в России» с докладом «Потенциал наследия К. Д. Ушинского в психолого-педагогической подготовке современного учителя», в котором отметил, что имя Константина Дмитриевича Ушинского является знаковым для нашей педагогической теории и практики. Его педагогическая антропология, идеи народности воспитания, дидактические взгляды – все это на многие годы определило направление прогрессивных изменений в отечественном образовании. Идеи К.Д. Ушинского нашли свое отражение в тех изменениях, которые происходят сегодня в системе подготовки учителей. Именно Ушинский первым заговорил о необходимости специальной подготовки учительства, овладения педагогом большим объемом знаний с целью построения процесса образования, соответствующего природе ребенка и потребностям развития личности. К.Д. Ушинский в системе русской национальной педагогике особую роль отводил личности учителя. В наше время это фигура почти героическая: в условиях общего кризиса учитель созидает человека, закладывает основы человеческой культуры, защищает от моральной деградации, нравственной гибели. Учитель – основная фигура в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. От качества его профессиональной подготовки и уровня компетентности зависит становление личности каждого гражданина нашего общества, развитие интеллектуального потенциала страны.

 

Участники обсудят пути актуализации научно-педагогического наследия К.Д. Ушинского, осмысления идей научной школы педагогики в России, рассматривают лучшие практики духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, методики обучения русскому языку. В ходе конференции также будут представлены результаты передовых научных исследований ведущих ученых и специалистов в области педагогики и психологии образования.

14 / 03 / 2023

Показать обсуждение