Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Международная научная конференция «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского»

Наука

ГОНЧАРОВ МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина выступил с научным докладом на Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского».

 

13 марта 2023 года в Российской академии образования состоялось открытие Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского», вошедшей в утвержденный Правительством Российской Федерации план мероприятий по проведению Года педагога и наставника в нашей стране.

С приветственным словом выступила Ольга Юрьевна Васильева, президент Российской академии образования, академик РАО, которая отметила, что «в своих наставлениях педагогам Константин Дмитриевич Ушинский подчеркивал важность готовности школы и учителя к современным вызовам. Соответствие образования дню сегодняшнему становится у него принципиальным требованием к деятельности школы, а современность подготовки и взглядов учителя – ключевым условием выполнения им не только профессионального долга, но и нравственного, гражданско-патриотического служения на благо Отечества».

С научными докладами выступили:

«К. Д. Ушинский о национальных основах воспитания личности»Лубков Алексей Владимирович, ректор Московского педагогического государственного университета, академик Российской академии образования, доктор исторических наук, профессор

«К. Д. Ушинский, основатель научной педагогики в России, о ее предмете, основных закономерностях и принципах» Савенков Александр Ильич, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор

«Формирование научно-педагогического мировоззрения К. Д. Ушинского» Богуславский Михаил Викторович, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования Российской академии образования, член–корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

«Новые материалы о К.Д. Ушинском из архивов Санкт-Петербурга» Романенчук Кира Викторовна, доцент кафедры истории педагогики и образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук,

«Воспитательный потенциал художественного и педагогического наследия К. Д. Ушинского» Марфина Жанна Викторовна, ректор Луганского государственного педагогического университета, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики, кандидат филологических наук, доцент

 

Гончаров Михаил Анатольевич выступил на секции «Методологические и теоретические проблемы современной российской педагогики в свете учений К. Д. Ушинского как основателя научной педагогики в России» с докладом «Потенциал наследия К. Д. Ушинского в психолого-педагогической подготовке современного учителя», в котором отметил, что имя Константина Дмитриевича Ушинского является знаковым для нашей педагогической теории и практики. Его педагогическая антропология, идеи народности воспитания, дидактические взгляды – все это на многие годы определило направление прогрессивных изменений в отечественном образовании. Идеи К.Д. Ушинского нашли свое отражение в тех изменениях, которые происходят сегодня в системе подготовки учителей. Именно Ушинский первым заговорил о необходимости специальной подготовки учительства, овладения педагогом большим объемом знаний с целью построения процесса образования, соответствующего природе ребенка и потребностям развития личности. К.Д. Ушинский в системе русской национальной педагогике особую роль отводил личности учителя. В наше время это фигура почти героическая: в условиях общего кризиса учитель созидает человека, закладывает основы человеческой культуры, защищает от моральной деградации, нравственной гибели. Учитель – основная фигура в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. От качества его профессиональной подготовки и уровня компетентности зависит становление личности каждого гражданина нашего общества, развитие интеллектуального потенциала страны.

 

Участники обсудят пути актуализации научно-педагогического наследия К.Д. Ушинского, осмысления идей научной школы педагогики в России, рассматривают лучшие практики духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, методики обучения русскому языку. В ходе конференции также будут представлены результаты передовых научных исследований ведущих ученых и специалистов в области педагогики и психологии образования.

14 / 03 / 2023

Показать обсуждение