15 января 2025 года Институт развития цифрового образования Московского педагогического государственного университета провёл в гибридном формате Международную научно-практическую конференцию «Искусственный интеллект и цифровые ресурсы в образовании и науке».
Было подано 356 заявок, из них 146 человек заявились с докладами. В конференции приняли участие более 300 ученых из России, Республики Беларусь (Белорусский институт стратегических исследований; Республиканская научно-техническая библиотека), Кыргызской Республики (Кыргызско-Узбекский международный университет им. Батыралы Сыдыкова), Китайской народной республики (Вэйнаньский педагогический университет; Северо-Восточный педагогический университет; Сианьский интернациональный университет; Сычуаньский университет иностранных языков; Харбинский педагогический университет; Хуанганский политехнический институт; Циндаоский городской университет; Чжэнчжоуский университет; Яньтайский дошкольный педагогический колледж).
Из России в конференции участвовали 8 педагогических вузов (Московский педагогический государственный университет; Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет; Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; Московский государственный психолого-педагогический университет); 12 классических университетов (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Санкт- Петербургский государственный университет; Пензенский государственный университет; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова; Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова; Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта; Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского; Кубанский государственный университет; Дальневосточный федеральный университет; Сургутский государственный университет); 20 отраслевых высших учебных заведений (Петербургский политехнический университет Петра Великого; Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова; Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова; Воронежский государственный технический университет; Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»; Волгоградский государственный технический университета Институт дополнительного профессионального образования; Московский физико-технический институт; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; МИРЭА – Российский технологический университет; Российский университет транспорта; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Санкт-Петербургская академия следственного комитета; Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского; Тюменский государственный медицинский университет; Российский государственный университет туризма и сервиса; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина; Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина); 3 вуза из «присоединенных территорий» (Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского; Мариупольский государственный университет им. А.И. Куинджи; Азовский государственный педагогический университет). А также на конференции выступили преподаватели из колледжей, учителя школ из разных регионов, студенты школьники.
На конференции обсудили следующие вопросы: текущее состояние и перспективы внедрения искусственного интеллекта в образовании и науке; возможности и риски использования генеративных систем в образовательном процессе; методические подходы к использованию искусственного интеллекта в образовательной системе; взаимодействие технологий и инструментов искусственного интеллекта в области цифровизации гуманитарного и естественно-научного образования; анализ данных и использование цифровых инструментов в образовании и науке. Также была предоставлена трибуна для молодых исследователей (студентов вузов, колледжей и учеников школ). Тематика докладов охватывает практически все сферы жизнедеятельности, где может быть востребован искусственный интеллект: правовые аспекты, социальные, политические, технологические, ИИ в науке, библиометрии, медицине, на транспорте и т.д. Больше всего докладов касается непосредственной темы, связанной с образованием, участники готовы делиться наработками и идеями внедрения ИИ в дошкольное, школьное, среднее специальное, высшее образование.
Рабочими языками конференции были русский и китайский: часть участников делала доклады на русском языке, а часть – на китайском (синхронно осуществлялся перевод).
Участники получили сертификаты, а преподаватели, помогавшие в подготовке докладов – благодарности.
Тексты докладов будут опубликованы в электронно-сетевом издании «Вопросы цифрового образования».
Программа конференции