29-30 апреля 2025 года в Республике Адыгея прошла VII Международная научно-практическая конференция на тему: «Интегративная функция науки в современном образовательном пространстве».
Организаторами конференции выступили: Покровский филиал Московского педагогического государственного университета, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых и Международная академия наук педагогического образования.
В конференции приняли участие аспиранты, ученые и специалисты в области педагогики, психологии и других гуманитарных наук.
На пленарном заседании обсуждались важные вопросы, касающиеся:
- приоритетных направлений развития современного образования в России;
- возможностей развития образовательного пространства;
- инновационной направленности современных образовательных программ;
- эффективности системы образования.
В рамках конференции были представлены доклады:
- «Инновационное проектирование содержания непрерывного педагогического образования в 21 веке», Малахов А.С., кандидат филологических наук, доцент, директор Педагогического института ВлГУ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
- «Роль образовательных учреждений высшего образования в развитии малых городов России (на примере города Покров)», Бойченко Л.В., кандидат филологических наук, доцент, директор Покровского филиала МПГУ, Почетный работник сферы образования РФ, заместитель председателя Совета народных депутатов города Покров.
- «Междисциплинарный подход к современному магистерскому образованию», Артамонова М.В., кандидат филологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, ректор Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой.
- «Интегративные тенденции системы непрерывного педагогического образования», Александрова Л.Ю., кандидат философских наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального образования ВлГУ.
- «Человек и техника в системе образования», Проценко И.А., кандидат технических наук, директор Центра активного образования, г. Москва.
- «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в России: теория и практика», Александров А.В., сотрудник Центра активного образования, г. Москва.
- «Идеи гуманизма в системе образования и просвещения», Андреева Л.С., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения ВлГУ.
- Особенности языковой ситуации в Республике Кот-д`Ивуар. Атте Аттобра Нееми. студент группы ПРИ-124 ВлГУ (Кот-д`Ивуар); к. филол. н., доцент кафедры русского языка как иностранного ВлГУ Чабристова Екатерина Владимировна.
- Сопоставительный анализ формул речевого этикета в русском и китайском языках. Инь Фуминь, студент группы ХГ-123 ВлГУ (Китай); ст. преподаватель кафедры русского языка как иностранного ВлГУ Камолкина Наталья Геннадьевна.
- Академическая адаптация африканских студентов: проблемы и пути решения. Иломанова Виктория, студентка группы ИТ-122 ВлГУ (Туркменистан); к. филол. н., доцент, доцент кафедры русского языка как иностранного ВлГУ Сутырина Юлия Александровна.
- «Зарубежный и российский опыт трудоустройства молодых специалистов», Козлова Т.А., директор Регионального центра прогнозирования и содействия трудоустройству выпускников Владимирского государственного университета.
- «Роль образования в формировании патриотического самосознания студентов», Васильева О.Н., старший преподаватель кафедры ГиППД Покровского филиала МПГУ и Трубенкова Е.Ю., студентка Покровского филиала МПГУ.
- «Исторические аспекты организации научно-исследовательской деятельности студентов гуманитарных вузов», Баладин Д.А., кандидат юридических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Покровского филиала МПГУ.
- «Личность учителя в инновационном образовательном пространстве», Пушкина Л., учитель МБОУ «Новобатуринская СОШ» Еткульского района Челябинской области.
- «Влияние особенностей самосознания студентов педагогического ВУЗа на формирование представлений об учениках», Трухманова Е.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Покровского филиала МПГУ.
- «Влияние нетрадиционных методов рисования на развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства», Потапова С.А., магистрант кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ВлГУ.
- «Психолого-педагогические условия организации детского коллектива в начальной школе», Агаджанян А.Ю., магистрант кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ВлГУ.
- «Язык и коммуникации в контексте культуры», Хахубия Е.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Покровского филиала МПГУ.
- «Особенности организации и педагогической практики иностранных студентов педагогических вузов», Сенаторова О.А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой РКИ ВлГУ.
- «А есть ли жизнь после бала? (анализ и методические рекомендации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)», Ганусевич Е.А., преподаватель Владимирского педагогического колледжа.
- «Социальные медиа как инструмент для изучения английского: возможности и потенциальные угрозы», Кравченко Т.И., учитель английского языка, МБОУ гимназия «Аврора» им. И.И. Ладутько.
- «Педагогическая интеграция в педагогическом наследии А. С. Макаренко в контексте современного образовательного процесса», Назарова М.В., кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский педагогический колледж».
После пленарного заседания участники конференции посетили с экскурсией:
– Свято-Михайловский монастырь, известный православный комплекс, являющийся культурным и историческим памятником, отражающий богатое духовное наследие России.
– Хаджохскую теснину, уникальный природный объект — грандиозное четырехсотметровое ущелье, созданное горной рекой, глубина которого достигает 40 метров.
Конференция стала важной платформой для обмена опытом и идеями, способствующими развитию современного образования. Участники отметили значимость интеграции науки и образования для повышения качества образовательного процесса, а также для формирования конкурентоспособных специалистов.