Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

XVI Международная научно-практическая конференция «ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

27 января 2024 года в рамках XVI Международной научно-практической конференции «ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» состоялась работа 3 секции «Проектирование и организация работы по совершенствованию профессионально-личностной компетентности педагогических работников в образовательной организации». Модераторы секции: Осипова Ольга Петровна, доцент, доктор педагогических наук, зав. кафедрой УОС, Шклярова Ольга Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Поддуба Светлана Григорьевна, первый заместитель директор НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон», Почетный работник общего образования РФ, г. Москва. Возможность помощи в техническом сопровождении была предоставлена Филатовой Кристине Валерьевне, ассистенту кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Подготовка педагогических кадров, обеспечение модели непрерывного профессионального педагогического образования, повышение профессиональной жизнеспособности педагогических работников –  основные аспекты исследований и практики реализации актуальных направлений в развитии научной школы управления образовательными системами.

С приветственным словом выступила Шклярова Ольга Анатольевна, определив круг заявленных докладов и выдвинутых к обсуждению проблем. С первым докладом на тему «Рискологическая культура менеджеров образования как составная часть их управленческой культуры» выступила Савенкова Елена Викторовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Далее в ходе работы секции были заслушаны следующие выступления:

-Индивидуальный образовательный маршрут руководителя образовательной организации как ресурс личностного профессионального развития, осветила Малых Татьяна Александровна, доцент, кандидат педагогических наук, зав кафедры педагогики психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО Институт развития образования Иркутской области.

-Модель сопровождения начинающих председателей первичных профсоюзных организаций в системе образования как ресурс профессионального и личностного развития педагога, представила Плотникова Татьяна Валерьевна, заместитель председателя, Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования.

– Особенности формирования универсальных компетенций при обучении бакалавров педагогических специальностей, обозначила Филатова Кристина Валерьевна, ассистент кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

– Самообразование как условие реализации непрерывного образования, исследовала Ляпидевская Татьяна Валентиновна, ведущий специалист Управления развития кадрового потенциала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

– К вопросу о совершенствовании правовой грамотности субъектов управления цифровой образовательной средой в современной общеобразовательной организации, обратилась Поддуба Светлана Григорьевна, первый заместитель директора НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон», Почётный работник общего образования РФ, г. Москва.

– Реверсивное наставничество как эффективный ресурс повышения профессиональной компетентности современных педагогов, осветили Косарева Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, Почётный работник образования РФ, Почётный работник образования города Москвы, учитель английского языка ГБОУ, Максурова Анна Сергеевна, педагог-психолог, Полещук Галина Сергеевна, учитель английского языка, руководитель кафедры учителей английского языка ГБОУ «Школа No 536», Решетников Владимир Александрович, учитель информатики, высшая квалификационная категория, грамота Минобрнауки за высокие результаты в преподавании ГБОУ «Школа No 536».

– Формирование функциональной грамотности как основного интегративного образовательного результата современного урока, исследовала Христенко Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования РФ, заместитель директора Университетской школы ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

– Влияние информационно-коммуникационных технологий на профессионально-личностное развитие педагогических работников, представил Васильев Юрий Николаевич, аспирант кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет».

– Механизмы развития профессиональной компетентности преподавателя/концертмейстера дополнительного образования в сфере культуры и искусства, осветила Вараксина Екатерина Сергеевна, методист/преподаватель, Санкт-Петербургское ГБУДО «Детская школа искусств «Охтинский центр эстетического воспитания».

– Эмоциональный интеллект как профессионально-личностная компетентность педагога, Рязанцева Елена Анатольевна, учитель математики, МБОУ «СОШ № 17»,
г. Калуга.

– Отражение деятельности Российской Федерации баскетбола в условиях международных санкций и политической изоляции, как пример профессионально- личностной компетентности педагогических работников, Позднякова Анна Станиславовна, студентка магистратуры, Институт физической культуры спорта и здоровья, ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет, Москва.

– Использование технологии advance на уроках математики. Калашник Екатерина Дмитриевна, учитель математики, ГАОУ МО «Химкинский лицей», г. Химки, Московская область.

Завершающим выступление был доклад Ольги Анатольевны Шкляровой «Ресурсный подход к управлению профессионально-личностным развитием педагогических работников в условиях непрерывного развития образовательных систем», в котором были рассмотрены ресурсы и показатели оценки эффективности управления профессионально-личностным развитием педагогических работников.

Научная школа Татьяны Ивановны Шамовой и сегодня активно живет, и развивается, прирастая новыми научно-практическими открытиями, имеет известность, научную репутацию, высокий исследовательский уровень научных работ, деятельность школы проверена временем.

Модераторы секции выражают благодарность всем участникам Шамовских чтениях за плодотворную и активную работу в рамках мероприятия!

Шклярова Ольга Анатольевна,
профессор кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, к.п.н., доцент

Филатова Кристина Валерьевна,
ассистент кафедры УОС им. Т.И. Шамовой

31 / 01 / 2024

Показать обсуждение