Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Международная студенческая научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольника в современных условиях» на Факультете дошкольной педагогики и психологии

Выводить на главной

17.04.2025 г. на Факультете дошкольной педагогики и психологии прошла Международная студенческая научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольника в современных условиях»

Высокий уровень активности студентов и интерес к научному мероприятию объединил в общей сложности более 170 участников и слушателей.

Открыла конференцию декан факультета Маргарита Юрьевна Парамонова, определившая направления работы и наиболее важные темы. В приветственном слове отмечались задачи развития современного дошкольного образования и высокие ожидания в отношении вклада студентов в педагогическое будущее страны. Работа международной студенческой научно-практической конференции осуществлялась на восьми площадках (секциях) по самым актуальным направлениям.

На конференции были представлены пять ВУЗов, среди которых Новосибирский государственный педагогический университет, Южный федеральный университет, Петрозаводский государственный университет, Московский городской педагогический университет, Вэйнаньский педагогический университет и конечно Московский педагогический государственный университет, который выступал научной и организационной площадкой конференции. Высокий международный статус студенческой конференции подтверждается участием с докладами студентов из КНР и Вьетнама; отдельной секцией, где транслировались выступления студентов из Вэйнаньского педагогического университета (ВПУ), а также участием преподавателей ВПУ в работе конференции.

На Пленарном заседании были представлены наиболее значимые доклады студентов. Выступили:

Жукова Мария Владимировна, студентка 2 курса магистратуры, с докладом «Современные формы организации культурно-исторического просвещения родителей в дошкольном образовании». Научный руководитель: Антонова А.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики.

Толкачева Анастасия Андреевна, студент 2 курса магистратуры, с докладом «Психологические границы детей старшего дошкольного возраста: структура и содержание». Научный руководитель: Авдулова Т.П., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии.

Сысоева Евгения Геннадьевна, студентка 2 курса магистратуры, с докладом «Педагогические условия психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики». Научный руководитель: Родин Ю.И., доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования.

Шуванова Юлия Анатольевна, студентка 5 курса бакалавриата, с докладом «Формирование творческой активности средствами театрализованной деятельности». Научный руководитель: Жукова Г.Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

В конференции приняли активное участие студенты, магистранты и аспиранты Факультета дошкольной педагогики и психологии, а также преподаватели. На конференции выступили с докладами более ста студентов и магистрантов. Студенты выступали в очном и онлайн форматах по следующим секциям.

Секция 1: «Актуальные вопросы социально-коммуникативного развития дошкольников» (кафедра дошкольной педагогики).

Секция 2: «Проблемы взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольном образовании» (кафедра дошкольной педагогики).

Секция 3: «Проблемы и перспективы физического и психомоторного развития детей дошкольного возраста» (кафедра теории и методики дошкольного образования).

Секция 4 «Проблемы и перспективы познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста» (кафедра теории и методики дошкольного образования).

Секция 5 «Личность, семья и социум: современные психологические исследования» (кафедра возрастной психологии).

Секция 6 «Актуальные проблемы дошкольного детства: вызовы и возможности» (кафедра возрастной психологии).

Секция 7 «Ценностно-ориентированные подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста» (кафедра эстетического воспитания).

Секция 8 «Актуальные вопросы развития дошкольного образования в Китае» (Вэйнаньский педагогический университет).

Вопросам патриотического воспитания и культурно-исторического просвещения детей было посвящено сразу несколько исследований, который показывают актуальность, значимость темы и ту активную работу, которую ведут студенты в этом направлении.

Многие студенческие работы являются формирующими исследованиями, комплексными проектными разработками, что отражает высокую практическую направленность научной работы факультета. Эти исследования уже представлены на многих научных конференциях и получили поддержку педагогического сообщества.

На конференции поднимались вопросы семейного воспитания в России и в Китае; современных направлений развития дошкольного образования; взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. Представлены результаты эмпирических исследований, направленных на изучение современных подходов реализации фактических всех образовательных областей в дошкольном образовании.

Конференция прошла интересно и динамично, студенты получили опыт работы на научной конференции, публичного представления научных данных, опыт ведения научной дискуссии и аргументации своей научной позиции. Студенты получили возможность обмена тематикой и содержанием актуальных научных исследований на доступной и комфортной для них научной площадке Факультета дошкольной педагогики и психологии.

2025_ПРОГРАММА студенческой конференции

18 / 04 / 2025

Показать обсуждение