Научное мероприятие прошло 28–30 марта 2024 года на базе Тверского государственного университета (Институт педагогического образования и социальных технологий) и было посвящено Году семьи в России. Организаторами конференции выступили Институт педагогического образования и социальных технологий; Тверской научный центр Российской академии образования; Международный альянс евроазиатско-китайских вузов в области культуры, искусства и образования; Шэньянский педагогический университет (КНР, г. Шеньян); Навоийский государственный педагогический институт (Узбекистан, г. Навои) и Европейский университет (Армения, г. Ереван).
К участию в работе конференции приглашались научно-педагогические работники, преподаватели высшего и среднего профессионального образования, докторанты, аспиранты, магистранты, педагоги сферы школьного и дошкольного образования, а также все, интересующиеся проблемами профессиональной подготовки и деятельности педагога в современных условиях.
В рамках Академической мастерской «Позитивная психология и педагогика» с докладом на тему «Педагог как субъект профилактики асоциального поведения учащихся» выступил директор Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ, зав. лабораторией психологии деструктивного поведения и агрессии молодежи ФНЦ ПМИ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан. В своем докладе Артур Александрович представил результаты авторских исследований и обратил большое внимание на личностные особенности педагогов и их значимый вклад в реализацию практической деятельности, выстраивание эффективной коммуникации с учениками и, конечно, профилактику асоциального, девиантного и делинквентного поведения учащихся, которая, прежде всего, строится на формировании зрелой, социально адаптированной и психологически благополучной личности.
Доклад на тему «Позитивная психология и педагогика: модель VIA – аспекты практического применения» представил Алексей Андреевич Ставцев, аналитик Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ, научный сотрудник лаборатории психологии деструктивного поведения и агрессии молодежи ФНЦ ПМИ, кандидат психологических наук. В продолжение доклада Артура Александровича Реана, Алексей Андреевич продемонстрировал авторские разработки в рамках научного подхода «Позитивная психология и педагогика», рассказал о практических аспектах применения 24 сильных сторон личности для формирования психологического благополучия и психологической жизнестойкости всех участников образовательного процесса, как педагогов, так и учащихся. А также уделил большое внимание важности и практическим аспектам формирования благоприятного психологического климата учебного заведения.
Также с докладом выступила директор МБОУ СОШ №34 г. Твери (инновационная площадка РАО) Вера Петровна Панкова. В своем выступлении Вера Петровна представила ключевые подходы к организации деятельности инновационной образовательной площадки РАО, базирующиеся на научном подходе «Позитивной психологии и педагогики». Докладчик подчеркнула особую важность в изучении и ответе на вызовы системе образования со стороны цифровой социализации детей и подростков, а также представила результаты первых исследований школьников в рамках инновационной образовательной площадки РАО.
В рамках Академической мастерской директор Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Игорь Давыдович Лельчицкий, директор Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ, зав. лабораторией психологии деструктивного поведения и агрессии молодежи ФНЦ ПМИ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан, а также руководитель инновационной образовательной площадки РАО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, доктор психологических наук Сергей Николаевич Махновец ответили на вопросы представителей системы образования, учителей и аспирантов.
Отдельный интерес у участников Академической мастерской вызывает международное взаимодействие. Представители КНР: профессор, исполнительный директор Центра по культуре, искусству и образованию русскоязычных стран при Китайской Национальной Академии по этническим делам Ван Жуй, директор института педагогических наук Шэньянского педагогического университета, доктор, профессор Пяо Сюетао, профессор Института педагогических наук Шэньянского педагогического университета Чжан Е – выразили солидарность и интерес к научным принципам, применяемым в рамках инновационной образовательной площадки РАО.