Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Международная конференция «Стратегии достижения высоких образовательных результатов»

Новости МПГУ

Международная конференция «Стратегии достижения высоких образовательных результатов» прошла 7 и 8 октября в главном корпусе Московского педагогического государственного университета. Мероприятие прошло в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по математике, физике, информатике, химии, биологии в системах общего образования Китая, Республики Корея, Сингапура».

Конференцию открыл ректор МПГУ, академик РАН и РАО А. Л. Семенов. В своей речи А. Л. Семенов отметил тенденцию к возрастанию престижа профессии педагога в стране и мире, коснулся проблем низкой мотивации среди и школьников, и студентов. Так же Алексей Львович рассказал о работе МПГУ, об изменении его структуры, достижениях и перспективах. «Девиз нашего университета: «Учим учиться, учим учить и учимся», — то, во что вовлечен весь наш коллектив», — заявил он, кратко характеризуя нынешний учебный процесс в нашем ВУЗе. Затем А. Л. Семенов затронул тему содержательной составляющей единого государственного экзамена, методы обучения математике и ИКТ в школах России, воспитания компьютерной грамотности и алгоритмического мышления.

На конференции выступил проректор Восточно-Китайского педагогического университета профессор Жэнь Юцюнь (Шанхай, КНР) с докладом «Государственные стандарты предмета «Информационные технологии» в старшей школе». Он рассказал о том, с какими трудностями приходится сталкиваться учителю при работе с детьми и обозначил преимущества и недостатки китайских методов обучения ИКТ.

Профессор Раманатан Субраманиам (Национальный институт образования, Наньянский технологический университет, Сингапур) в своем докладе «Естественнонаучное образование в средних школах Сингапура» продемонстрировал физические эксперименты, вовлекающие ученика в образовательный процесс.

Профессор Александр Юрьевич Пентин (Институт стратегии развития образования РАО), в ходе доклада «Естественнонаучная грамотность как основной образовательный результат изучения физики, химии, биологии в основной школе», указал на необходимость разработки новой концепции естественнонаучного образования в России.

В тонкости изменений системы образования Республики Корея слушателей посвятил профессор Хунгкуг Джо из университета Данкук, Республика Корея. Его доклад «О недавней реформе естественнонаучного образования в Республике Корея» сообщил слушателям о главном нововведении — так называемых «свободных семестрах», которые позволят школьникам рассмотреть все варианты своей будущей карьеры и выбрать, чем они хотят заниматься в дальнейшем.

После небольшого перерыва прошли две тематические дискуссии, одна из которых была посвящена преподаванию информатики в XXI веке (с сообщениями выступили ректор МПГУ А. Л. Семенов и проректор МПГУ А. Ю. Уваров), а вторая — преподаванию физики и химии. Совместными усилиями российские специалисты и гости из других стран искали ответы на вопросы, которые необходимо решить для дальнейшего развития школьного образования в данных областях.

Первый день конференции прошел в дружелюбной и теплой атмосфере, а его результаты оказались весьма продуктивными. Были оговорены новые пути сотрудничества между МПГУ и университетами КНР, РК и Сингапура в данной области и налажены пути обмена педагогическим опытом.

Второй день конференции начался с доклада профессора То Тин Лам из Национального института образования Наньянского технологического университета Сингапура «Становление подхода «Решение задач» в программе предмета «Математика» в школах Сингапура», где особое внимание уделялось средствам мотивации, в том числе примерам из реальной жизни, призванным вовлечь учащегося в образовательный процесс.

Следующим докладчиком стала представитель Китая в составе программного комитета Международного конгресса по математическому образованию 2016 года, профессор Сюй Биянь из Восточно-китайского педагогического университета (Шанхай, КНР) с докладом «Проектная деятельность на уроках математики для формирования мотивации к изучению предмета у учащихся китайских школ», раскрыв очень актуальную на сегодня тему: как же заинтересовать ученика школы и сделать его работу более продуктивной.

После перерыва прошли два мастер-класса. Один из них был посвящен изучению естественных наук и математики в начальной школе. Его провела профессор Кэрол Бреннан (Гавайский университет в Маноа, США), которая активно и информативно общалась с аудиторий, отвечала на возникающие вопросы.

Второй мастер-класс прошел в корпусе Института физики, технологии и информационных систем МПГУ. Обсуждались творческие подходы в преподавании предметов естественнонаучной направленности. Его провел профессор Раманатан Субраманиам из Национального института образования Наньянского технологического университета Сингапура.

Завершила работу конференции тематическая дискуссия по вопросам преподавания математики в XXI веке, в ходе которой участники конференции ответили на вопросы учителей и студентов МПГУ.

Гости из Сингапура, Китая и Южной Кореи отметили гостеприимство МПГУ, их заинтересовали методы работы наших педагогов и структура образовательного процесса в России.

Плодотворные результаты конференции открыли двери для более тесного сотрудничества и обмена опытом. Презентации и видеозапись всех докладов опубликованы на сайте http://stemasia.mpgu.org/

09 / 10 / 2015

Показать обсуждение