Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е. Василюка глазами студентов Института детства

Новости МПГУ

С 1 по 3 ноября в Москве проходила международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти известного психолога Федора Ефимовича Василюка.  Сотрудники кафедры психологической антропологии МПГУ     вместе со студентами, обучающимся по направлению «Практическая психология детства» приняли в ней активное участие. Конференция стала для студентов важным шагом в их профессионализации, так как позволила прикоснуться к наследию Ф.Е Василюка и познакомиться ближе с некоторыми актуальными направлениями современной практической психологии, в том числе с авторскими методиками и инновационными разработками. 8 ноября была проведена специальная встреча по рефлексии событий конференции и обмену опытом посещения различных мастер-классов с целью подготовки совместного интерактивного выступления для третьекурсников в рамках работы Студенческого научного общества кафедры психологической антропологии под руководством Н.Б. Ковалевой, что позволило углубить и объективировать ценный опыт полученный на конференции.

Вот что пишут об этом сами студенты:

Татьяна Дябина, студентка 4 курса Института детства МПГУ: «Мне посчастливилось побывать на конференции, посвящённой психотерапии и консультированию, которая проходила с 1 по 3 ноября в МГППУ. Мои впечатления об этой конференции трудно передать словами, до сих пор внутри меня бушуют эмоции, когда я вспоминаю это событие.

К сожалению, на открытие попасть не удалось, и посещение конференции началось со второго дня. 2-го ноября мы побывали на нескольких секциях: «психология переживания и экспириентальная психотерапия» и «рефлексивно-деятельностный подход в психолого-педагогическом консультировании». Услышанные доклады были интересными и информативными, удалось узнать много новой теоретической информации, которая пригодится мне как будущему психологу.

3-го ноября мы посетили линейку предложенных нам полезных мастер-классов. Первый МК, на котором я была, назывался «балинтовская группа как инструмент профессионального роста психотерапевта и психолога-консультанта». Выбрала именно этот МК, так как не знала, что такое балинтовская группа, и мне было очень интересно узнать, что же это такое. Помимо теоретической части ведущий предложил организовать подобную группу с целью показать, как это функционирует. К сожалению, изнутри мне не удалось этого прочувствовать, зато удалось понаблюдать со стороны и получить бесценный опыт, который передавал нам ведущий. В качестве второго мастер-класса я выбрала клиент-центрированную психодраму. За 2 часа МК нам показали некоторые приемы психодрамы, мы проигрывали различные ситуации. Даже когда ты сидишь в качестве наблюдателя, то все равно любая разыгрываемая в кругу ситуация воспринимается как своя собственная и возникает своего рода единство. Это было мощнейше!

В целом впечатления по поводу этих двух дней у меня феерические и хочется посещать подобные мероприятия как можно чаще, потому что, на мой взгляд, это отличный источник саморазвития. Завершить вышесказанное я хочу фразой Ф.Е. Василюка: «в психотерапии нуждается каждый, у кого были родители».

Виталий Минаев, студент 4 курса Института детства МПГУ: «На конференции мне удалось ближе познакомиться с идеями Фёдора Ефимовича Василюка, а также с разработками его последователей и коллег. Особенно впечатлила секция, посвящённая рефлексивно-деятельностному подходу. Доклады, представленные на секциях, стали для меня источником не только важных знаний, но и понимания возможностей, открывающихся перед педагогом-психологом в работе с детьми и взрослыми.

Помимо этого, мне удалось поучаствовать в двух мастер-классах: «Психотехники работы с психологическим пространством личности» и «Политика идентичности». На данных мастер-классах были представлены авторские разработки, и их участникам было предложено по-новому взглянуть на такие категории, как психологическое пространство личности и идентичность, а также опробовать на себе новые методики индивидуальной и групповой работы. Считаю, что подобные мероприятия предельно важны для студентов-психологов как источник новых знаний, нового опыта, новых впечатлений и, конечно, вдохновения».

 

 

09 / 11 / 2018

Показать обсуждение