23–24 марта 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете состоялась международная научно-практическая конференция «Современное литературное образование: от школьных уроков к жизни в культуре» (XXV Голубковские чтения), организованная кафедрой методики преподавания литературы Института филологии.
Конференция по традиции собрала известных специалистов в области филологического образования, теории и методики обучения литературе, преподавателей высших учебных заведений и институтов повышения квалификации, учителей средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, докторантов, аспирантов и стажёров, представителей более 20 регионов Российской Федерации, а также Испании, Китая, Латвии, Казахстана. В работе конференции также приняли участие студенты Института филологии Московского педагогического государственного университета.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Е. Г. Чернышевой. Заведующий кафедрой методики преподавания литературы, доктор педагогических наук, профессор В. Ф. Чертова в своём выступлении «Голубковские чтения и четверть века в истории литературного образования» напомнил о предыстории конференции, её проблематике, связанной с наиболее значительными событиями в истории российского образования.
На пленарном заседании выступили известные учёные в области теории и методики обучения литературе, авторы школьных и вузовских учебников, монографий, учебных и методических пособий. Здесь обсуждались проблемы и перспективы литературного образования, методологические подходы в современной теории и методике обучения литературе; анализировалось научно-методическое наследие и педагогический опыт как ресурс литературного образования и методической науки; рассматривались вопросы профессиональной подготовки учителя-словесника в контексте современной социокультурной и информационно-образовательной среды.
Во второй день работы конференции состоялись секционные заседания по следующим направлениям:
– литературное образование, наука, общество: коммуникативное пространство взаимодействия;
– роль культурной традиции в современном литературном образовании;
– учитель и ученик в социокультурном пространстве информационной эпохи.