Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Международная научно-практическая конференция «Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения»

Наука

5 апреля 2016 г. на кафедре иностранных языков состоялась Международная научно-практическая конференция «Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения».

В этом году конференция не просто объединила специалистов в области преподавания иностранных языков, но и стала площадкой для обсуждения реализации новой программы обучения студентов МПГУ английскому языку. У преподавателей была возможность поделиться опытом использования как учебных материалов, так и работы в электронной образовательной среде со студентами, а также задать вопросы разработчикам учебника «Empower» Chris Jory и Sarah Unsworth, которые приехали из Кембриджа. В ходе оживленного круглого стола обсуждались вопросы мотивации студентов, поиска наиболее оптимальных учебных материалов, важности постоянного мониторинга прогресса студентов, самооценки и саморефлексии. Именно такие встречи и такое общение помогают взглянуть на учебный процесс со стороны, получить эмоциональный заряд на будущую работу и обратить внимание на какие-то новые аспекты образовательного процесса.

В конференции приняли участие профессора, доценты и молодые исследователи кафедры иностранных языков МПГУ, кафедры русского языка МПГУ, кафедры философии МПГУ, кафедры теории и практики начального образования МПГУ, кафедры английской филологии МГПУ, а также зарубежные преподаватели-исследователи, разработчики учебного комплекса Empower.

Страны, представленные на конференции, – Россия, Болгария, Великобритания, Китай. Рабочие языки – русский, английский, испанский.

Доклады конференции были посвящены:

  • общепедагогическим аспектам, связанным с особенностями обучения студентов «цифрового поколения» иностранному языку; формированием лингвистической компетенции студентов магистратуры; с необходимостью формирования аргументативных техник у студентов журналистов; с важностью использования аутентичных источников;
  • информационным и коммуникационным технологиям в языковом образовании: оптимизации смешанного обучения иностранному языку с использованием лицензированных курсов LMS; положительным и отрицательным сторонам системы Moodle; дидактическому потенциалу технологии Вики в обучении иностранному языку;
  • лингвистическим и межкультурным вопросам: развитию отфразеологического словообразования в современном русском языке; социокультурному компоненту в обучении иностранному языку; внутренней форме слова как философско-лингвистической проблеме.

В заключении конференции представители Cambridge University Press Chris Jory и Sarah Unsworth выступили с презентацией “Achieving Better Learning Outcomes with Cambridge English Empower”, затрагивающей проблемы результатов обучения иностранному языку и вопросы тестирования.
В продолжение мероприятия 6 апреля Chris Jory и Sarah Unsworth посетили занятия по английскому языку на филологическом факультете, где смогли увидеть как группы разного уровня изучают английский с помощью разработанного ими учебника. Они не только смогли понаблюдать за учебным процессом, но и пообщаться со студентами, узнать их мнение, как об учебнике, так и об организации обучения в целом. Так что студенты смогли немного потренироваться к сдаче предстоящего экзамена – живое общение с носителями языка всегда ценно!

 

 

06 / 04 / 2016

Показать обсуждение