Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность»

Новости образования

 

Программа конференции 5-6 октября 2015

5 и 6 октября на кафедре психологической антропологии Института детства проходила работа международной конференции «Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность». На мероприятии собрались специалисты в области психологии, истории и педагогики. Участников конференции поприветствовал ректор МПГУ, академик РАН и РАО А. Л. Семенов, который отметил важность события в свете ведущихся в современном образовании реформ и изменения подходов к подготовке педагогов нынешней школы.
Об этих новых подходах к обучению педагогов, необходимости выстраивать работу, отталкиваясь от личности студента, и в своем приветственном слове сказала руководитель образовательных программ факультета начального образования Института детства МПГУ, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании, профессор Е.И. Булин-Соколова. Также на открытии выступила почетный академик РАО, профессор кафедры психологической антропологии Д.Б. Богоявленская, вручившая заведующему кафедрой, профессору А.С. Обухову почетную грамоту Московского психологического общества.
Установочный доклад был зачитан членом-корреспондентом РАО, профессором В.И. Слободчиковым. «Психологическая антропология: от истоков в будущее» – в докладе освещались вопросы развития психологической антропологии в нашей стране, а также категории и три основополагающих взаимозависимых принципы бытия человека (общность, деятельность, сознание). В рамках пленарного заседания выступил профессор А.С. Обухов, поделившийся результатами своих изысканий – «От психологической антропологии к антропопрактике: начальный опыт».
Антропорактика – практика становления сущностных сил человека, его родовых способностей, «выращивание в человеке «собственно человеческого» (по определению В.И. Слободчикова) – явилась ключевой темой большинства докладов конференции. Важнейшие аспекты межличностных отношений, развития и становления человека, его личностных смыслов и оснований – эти вопросы обсуждались присутствующими в день открытия конференции. Прежде всего, это вопросы семейных отношений – «Семейная проблематика в социокультурном контексте» (профессор кафедры психологической антропологии Л.Б. Шнейдер); влияние на семейные традиции религиозных установок – «Феномен усыновления (принятия в семью) ребенка-сироты в традиционных конфессиях» (профессор кафедры психологической антропологии Г.В. Семья). Антропологический подход в образовании освещался в ряде докладов сотрудников МПГУ: «Персонологические технологии в психолого-педагогической практике» (профессор, декан факультета психологии и педагогики РосНОУ, сотрудник кафедры индивидуализации и тьюторства А.С. Огнев), «Тьюторское сопровождение студентов педагогического бакалавриата 1 года обучения как антропорактика (профессор, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства Н.Б. Ковалева), «Умная школа» – инновационный российский проект» (профессор кафедры психологической антропологии И.В. Вачков), «Инициативность и самостоятельность как базисные характеристики личности дошкольника» (доцент кафедры психологической антропологии Е.В. Трифонова).
Международный статус конференции подтвердили докладчики из Гавайского университета – профессор К.Бреннан «Исследовательские методы в практике начального образования» и наш итальянский коллега, доцент кафедры сравнительной лингвистики МПГУ Л. Джулиодори «Метафизический синкретизм в работах Карлоса Кастанеды».
Второй день был посвящен докладам и мастер-классам. В работе конференции приняли участие аспиранты и преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова, Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН, Института Африки РАН, Института этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, московских школ и лицеев.

06 / 10 / 2015

Показать обсуждение