Управление процессами здоровьесбережения в системе образования стали предметом обсуждения на секционном заседании, которое прошло 26 ноября на базе ГБОУ г. Москвы Романовская школа. Модераторы секции: Шклярова О.А., профессор кафедры УОС им. Т.И.Шамовой, канд.пед.наук, доцент и Щипкова Т.Ю. директор ГБОУ г. Москвы Романовская школа, доцент кафедры УОС им. Т.И.Шамовой, канд.пед.наук. Площадка для встречи была выбрана не случайно. Романовская школа более 20 лет является профессиональным партнером кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой и активным участником совместной научно-образовательной и инновационной деятельности. Романовская школа является ресурсным центром по здоровьесберегающему направлению и сопровождению детей с ОВЗ по решению Департамента образования г. Москвы. Наколенный опыт научно-практической деятельности по комплексной реализации здоровьесберегающего подхода, несомненно, представляет интерес для ученых и педагогов-практиков.
Именно поэтому работа секции началась с докладов представителей Романовской школы. В докладе «Программно-целевой подход в управлении здоровьесберегающей деятельностью в общеобразовательной организации», Щипкова Татьяна Юрьевна рассказала о системе организации работы педагогического коллектива по обеспечению всех направлений здоровьесберегающего процесса: о принципах и механизмах создания здоровьесберегающей образовательной среды, сопровождении обучающихся в образовательном процессе с целью сохранности и укрепления здоровья, проведению мониторинговых исследования состояния здоровья и эффективности проведения здоровьесберегающих мероприятий, основах воспитания здорового образа жизни и формирования культуры здоровья всех участников образовательных отношений. Следующий доклад «Методическая сопровождение здоровьесберегающей деятельности педагогических работников в современной школе» представила методист Романовской школы Клещева Татьяна Валентиновна, акцентируя внимание на актуальности непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах здоровьесбережения и работе школьного Центра здоровья и развития ребенка. Опыт работы по практическому использованию целого комплекса оздоровительных методик и технологий в образовательном процессе представила руководитель структурного подразделения Романовской школы Павлова Елена Евгеньевна.
Продолжением знакомства с практиками и технологиями здоровьесбережения стало совместное выступление врача невролога Алексеевой Елены Васильевны, которая является клиническим музыкальным терапевтом, директором Центра этномузыкальных здоровьесберегающих практик и Алексеева Матвея Афанасьевича, врача психотерапевта, руководителя проекта. Авторы уникальной методики рассказали о возможностях её применения в докладе «Медитативно-образная варганотерапия как здоровьесберегающая практика».
Промежуточными результатами научно-педагогического исследования выступили аспиранты кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой. Одинцова Анастасия Игоревна в докладе «Студенческое самоуправление как ресурс позиционирования культуры здорового образа жизни молодежи» рассказала о работе студенческого самоуправления в университете по разработке и реализации проектов и программ здоровьесберегающей направленности В следующем докладе «Компаративный анализ развития здоровьесбережения в педагогике и образовании» Круглов Александр Михайлович поделился с участниками секционного заседания достижениями перспективными направлениями использования здоровьесберегающих технологий в системе образования.
Завершающим работу секции стал доклад Шкляровой Ольги Анатольевны «Рефлексивный подход в управлении здоровьесберегающей деятельностью в образовательной организации».















