В пятый день I Международного Педагогического марафона «Традиции и инновации управления образовательными системами», посвященного 150-летию МПГУ в формате Научного семинара работала секция с иностранными аспирантами и выпускниками кафедры Управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой: “Развитие научной школы управления образовательными системами: международный аспект”. Модераторы секции: Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными системами им Т.И. Шамовой; Ван Сыда, аспирант кафедры управления образовательными системами им Т.И. Шамовой, и Стабровская Алина Владимировна, начальник отдела международного сотрудничества Управления международных связей МПГУ, г. Москва. В работе секции принимали участие студенты, соискатели кафедры, а также иностранные аспиранты. С докладами выступили более 10 участников семинара. Каждая тема затрагивала актуальные вопросы управления образовательными системами, так же был рассмотрен международный опыт решения проблем образования, а именного опыт Китайских коллег.
Актуальные вопросы формирования профессионально-педагогической компетенции в смешанном обучении рассмотрела в своем докладе “Новое направление подготовки студентов педагогических вузов – овладение профессионально-педагогической компетенцией в смешанном обучении” аспирантка, выпускница кафедры Ван Сыда.
Необходимость развития информатизации в управлении образовательными системами в системе высшего и среднего профессионального образования подчеркнула аспирант Ши Хуэй в своем докладе “Развитие информатизации в управлении образованием в колледжах и университетах”.
Большой интерес у участников научного семинара вызвал доклад Хао Синьюэ “Современное состояние профессионально-педагогической подготовки студентов в высшем образовании на примере дошкольного образования”. В докладе были отражены проблемы и перспективы развития профессионально-педагогической подготовки студентов.
Актуальные вопросы обучения студентов Китая в Российских вузах были отражены в докладе Ван Юаньхуэйцзэ “Перспективы преподавания русско-китайского перевода”.
Особое внимание участников семинара вызвал доклад Ли Синьжуй “Приложение, вызовы и перспективы образования в контексте метавселенной”. В докладе были отражены вопросы внедрения искусственного интеллекта в процесс обучения и управления образовательными системами.
В рамках научного семинара также рассматривались вопросы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Ян Айцзя в своем докладе “Современное развитие профессионального образования для умственно отсталых студентов России и Китая”, рассмотрела педагогическую практику организации образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья в России и Китае.
Результаты внедрения модели межвузовского сотрудничества и организации академической мобильности студентов были представлены в докладе Стабровской Алины Владимировны “Управление межвузовским сотрудничеством в условиях цифровизации: тренды и перспективы”.
Актуальные вопросы развития системы образования в России и Китае были затронуты в докладах:
“Система управления высшим образованием Китая и тенденции ее реформирования и развития”, аспирант 2 курса Оу Жоусянь.
“Проблема организации корпоративного обучения в условиях цифровизации”, аспирант 1 курса Ковалев Никита Олегович.
Стоит отметить особое значение практического опыта решения разных проблем управления образовательными системами, что определяет актуальность развития современной научной школы управления образовательными системами.
Китайские аспиранты подготовили свои доклады на русском языке. Помощь в подготовке докладов оказали научные руководители аспирантов: профессор Осипова О.П., профессор Козилова Л.В., доцент Савенкова Е.В. Помогала проводить научный семинар аспирантка Оу Жоусянь.
Ассистент кафедры Добрикова Ксения Сергеевна