23 января 2025 г. в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей Минздрава России состоялась IV Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике», посвященная теоретико-методологическим и практическим вопросам интеграции психолого-педагогической помощи в комплексную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ежегодно конференция проходит с целью обобщения научно-практического опыта психолого-педагогической помощи детям-инвалидам с хроническими болезнями в учреждениях здравоохранения и консолидация профильных специалистов в междисциплинарном пространстве.
В рамках мероприятия обсуждались теоретические, организационные, методические аспекты оказания психолого-педагогической помощи в педиатрии, синергии достижений медицины, психологии и педагогики в разработку технологий и средств реабилитации, совершенствования законодательной нормативной базы в области экраны здоровья и образования детей, профессиональной подготовки психолого-педагогических кадров для работы с семьей ребенка в учреждениях здравоохранения, вопросы содействия созданию эффективного механизма междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов в системе комплексной реабилитации, образования и социальной защиты, укрепления сотрудничества с зарубежными коллегами.
Модератором секции «Междисциплинарный подход в диагностике и коррекции речевой патологии у детей» выступила Юлия Олеговна Филатова, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», заведующий лабораторией развития высшего специального (дефектологического) образования Центра развития инклюзивного образования ФГБУ «Российская академия образования». В совместном выступлении с логопедом центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России А.А. Чарыевой был представлен опыт оценки разборчивости речи у детей с дизартрией в России и за рубежом. В совместном докладе с преподавателем университета Тонгрен (Китайская Народная Республика) Сун Аньнин были продемонстрированы результаты исследования непрофессионального осознания нарушений плавности речи в Китае. На секции также освещались новые подходы к комплексной реабилитации лиц с речевыми нарушениями, рассматривались вопросы междисциплинарного врачебно-педагогического взаимодействия в условиях ПМПК, особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы у детей с недоразвитием речи, представлен региональный опыт реабилитации детей с нарушениями в развитии.