11 декабря 2025 года состоялась III Международная студенческая научно-практическая конференция «Художественное образование в XXI веке: молодежь в культурной и научной деятельности», организованная Омским государственным педагогическим университетом в онлайн-формате.
От Московского педагогического государственного университета в конференции приняли участие студенты Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. Их доклады были подготовлены под научным руководством следующих преподавателей:
— Ивана Юрьевича Руднева, кандидата педагогических наук, доцента РАО, заведующего кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева:
- Шмагина Кира Ильинична, студентка бакалавриата 3 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, выступила с докладом на тему «Научный потенциал уроков рисования с натуры».
- Маковеева Лидия Романовна, студентка СпВО 1 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, представила исследование «Развитие изобразительных умений и навыков у учащихся через освоение техники лаковой миниатюры в условиях дополнительного образования».
- Мартынова Елена Валерьевна, студентка бакалавриата 3 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, выступила с докладом «Влияние биографических данных на восприятие работ художника (на примере творчества Д.Н. Кардовского)».
— Елены Владимировны Ворониной, кандидата педагогических наук, доцента кафедры живописи:
- Каганова Диана Владимировна, студентка СпВО 2 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, представила доклад «Методические рекомендации для проведения занятий по изобразительному искусству (рисование на темы)».
- Санькова Анастасия Николаевна, студентка СпВО 1 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, выступила с докладом «Архитектурный памятник Балашихи “Усадьба Пехра-Яковлевское”».
В ходе конференции были затронуты актуальные вопросы художественного образования, включая теорию и методику преподавания изобразительного искусства; участники обсудили подходы к развитию творческих способностей учащихся, а также возможности внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, подчеркнув важность комплексного подхода, сочетающего прочную теоретическую базу с практико-ориентированными формами работы, что способствует повышению качества обучения и мотивации студентов. Особый интерес вызвали выступления студентов Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, которые были высоко оценены за научную строгость, методическую проработанность и актуальность поднятых вопросов, а участие университета в мероприятии вновь подтвердило его ведущую роль в развитии научно-педагогического потенциала будущих специалистов в области художественного образования.








