Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Подведены итоги XV Международной научно-практической конференции «Медиаобразование: стратегии развития-2024»

Новости МПГУ

5 и 6 декабря проходила юбилейная XV Международная научно-практическая конференция «Медиаобразование: стратегии развития-2024», которая собрала исследователей, ведущих экспертов и педагогов для обсуждения ключевых вопросов в области медиаобразования. Конференция была организована кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования.

На пленарном заседании свои доклады представили ученые и эксперты в области медиа из различных регионов России, так и наши коллеги поделились опытом Московского педагогического государственного университета в части подготовки специалистов для сферы медиаобразования.

Татьяна Николаевна Суминова, доктор философских наук, профессор МГИК представила доклад на тему «Медиаобразование как механизм формирования ценностно-смысловой матрицы гармонично развитой личности». В своем выступлении она акцентировала внимание на важности медиаобразования для формирования ценностей и смыслов у студентов, что способствует их гармоничному развитию.

Проректор по связям с общественностью, директор ИЖКиМ, доктор педагогических наук Татьяна Николаевна Владимирова выступила с докладом по теме «Методические стратегии в журналистском образовании: вызовы времени». Она выделила современные вызовы, с которыми сталкивается журналистика, и предложила новые методические подходы к обучению, которые успешно используются в МПГУ.

Галина Николаевна Трофимова, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой массовых коммуникаций РУДН в своем докладе «Интернациональное профессиональное студенческое объединение как новый формат культурно-просветительской деятельности в медиасреде» подчеркнула значение международного сотрудничества студентов в области медиа и поделилась богатым опытом и реальными кейсами по работе ПСО в различных направлениях (музыкально-литературное, патриотическое воспитание и др.).

Заведующая кафедрой философии, социологии и культурологии, доктор культурологии УрГПУ Наталья Алексеевна Симбирцева представила доклад «Культурологический подход в решении задач кинопедагогики: теории и практики», в котором отразила актуальность и богатый потенциал кинопедагогики, также поделилась опытом реализации данного подхода в своем вузе.

Ирина Викториновна Челышева, зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации, ведущий научный сотрудник, РГЭУ (РИНХ), кандидат педагогических наук, доцент, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации предложила к обсуждению доклад «Семейное воспитание на материале отечественных игровых фильмов», акцентируя внимание на роли кино в воспитании детей.

Марат Эдуардович Рогозянский, декан сценарного факультета Института кино и телевидения (ГИТР), кандидат педагогических наук, доцент представил тему «Мокьюментари как стилистическое направление киноискусства и средство манипуляции массовой аудиторией», в которой рассмотрел влияние этого жанра на восприятие информации массовой аудиторией.

Завершил пленарную часть конференции Иван Иванович Козлов, кандидат философских наук, директор Центра кинопедагогики и медиакультуры МПГУ с докладом на тему «Дискуссионный киноклуб как эффективная форма медиакоммуникаций», в котором подчеркнул важность обсуждений и взаимодействия зрителя с медиа. Спикер поделился опытом проведения таких встреч в МПГУ, которые находят живой эмоциональный отклик как у студентов, так и у организаторов данных мероприятий.

Далее работы конференции продолжилась на площадках шести секций.
1. Медиаобразование как средство формирования и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей (секция посвящается Году семьи) (Купцова И.А., доктор культурологии, заведующий кафедрой медиаобразования, МПГУ).
2. Современный обучающий медиаконтент: методики разработки содержания и технологии реализации (Чекалина Т.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры медиаобразования, МПГУ).
3. Медиаобразование в школе: от медиаграмотности к медиакомпетенциям (Мажура А.В., директор Дирекции креативных программ, старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций им. В.А. Славиной, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», МПГУ).
4. Информационно-медийное сопровождение воспитательной работы: теория и практики (Лесконог Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медиаобразования, МПГУ).
5. Культурно-просветительская деятельность в медиасреде: традиционных форматов и творческий поиск новых методов работы (Бучкина Е.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры медиаобразования, МПГУ).
6. Кинопедагогика в структуре современного медиаобразования. (Козлов И.И., кандидат философских наук, директор Центра кинопедагогики и медиакультуры, МПГУ; Плыгун Ю.И., старший преподаватель кафедры медиаобразования, МПГУ).

Работа всех секций прошла в режиме активных обсуждений представленных докладов, участники проявили высокую заинтересованность, задавали острые вопросы, ответы на которые вызывали продуктивную дискуссию.
Конференция «Медиаобразование: стратегии развития-2024» стала важной площадкой для обмена опытом и идеями среди специалистов в области медиаобразования, в которой приняло участие более 150 человек из разных регионов России, так и из зарубежных стран. Участники обсудили современные вызовы, методы и стратегии, способствующие развитию медиаграмотности и критического мышления у студентов, что является актуальным в условиях быстро меняющегося медиапространства.

По итогам конференции будет выпущен сборник с размещением в РИНЦ, в который в настоящий момент продолжается прием статей (до 20 декабря 2024г.).
Организаторы конференции благодарят всех спикеров за содержательные доклады, а участников – за проявленную активность. До встречи на XVI Международной научно-практической конференции «Медиаобразование: стратегии развития-2025»!

 

Текст: доцент Т.А.Чекалина

13 / 12 / 2024

Показать обсуждение