11 апреля 2024 года в БГПУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы». Целью конференции являлось обобщение опыта и определение путей развития педагогической профилизации на уровне общего среднего образования как ключевого механизма привлечения на педагогические специальности мотивированных абитуриентов.
Перед открытием конференции представители МПГУ посетили выставку достижений педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования «Педагогическая профилизация: опыт реализации».
Очное участие в конференции приняли около 250 человек, приглашенными гостями стали представители не только Российской Федерации, но и ближнего зарубежья: Азербайджанской Республики, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
Открыл пленарное заседание ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор – А.И. Жук. В своем докладе «Педагогическая профилизация: траектории развития и векторы международного сотрудничества» отметил, что сегодня вузы должны задумываться о перспективах развития педагогических классов, возможностях объединения потенциала разных стран для повышения эффективности педагогической профилизации. В связи с этим было упомянуто тесное сотрудничество по созданию белорусско-российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению педагогических классов БГПУ с российскими партнерами – Московским педагогическим государственным университетом и Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н.Толстого.
На пленарном заседании, после выступления ректора БГПУ, с докладом выступила Михайлова Татьяна Ивановна, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, руководитель проекта «ПППК МПГУ». Татьяна Ивановна представила коллегам опыт МПГУ в работе с профильными психолого-педагогическими классами через призму выстраивания экосистемы в макрорегиональном образовательном пространстве.
Далее для педагогов-участников конференции была организована работа интерактивных площадок по обмену эффективным опытом педагогической профилизации (круглый стол, диалоговая площадка, методический дайджест и др.). Продолжила работу конференции серия мастер-классов от инновационно работающих педагогов Республики Беларусь.
Участие в подобных мероприятиях помогает обмениваться опытом с другими вузами, в том числе за пределами РФ.