17 октября 2025 г. рабочая группа лаборатории «Когнитивная психология в социальных практиках» приняла участие в Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», посвященной столетию психологической подготовки в Герценовском университете.
В Секции 7. «Развитие личности в образовательном процессе» Сорокоумовой Е.А., Пучковой Е. Б., Ферапонтовой М. В. был сделан доклад на тему «Исследование взаимосвязи ценностных ориентаций личности и мотивации обучения в подростковом возрасте». В докладе отмечена актуальность проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и учебной мотивации у подростков. Актуальность изучения данной взаимосвязи обусловлена стратегией развития воспитания в современном российском обществе, а также необходимостью разработки программ по повышению учебной мотивации для современных подростков. Ценностные ориентации, выступая ядром личности и определяя ее направленность, играют ключевую роль в формировании мотивационной сферы человека. Подростковый возраст представляет собой особенно важный период в жизни человека, когда происходит активное воздействие на его ценностные ориентиры. Именно на этом возрастном этапе закладываются основы системы ценностей, которые в перспективе оказывают существенное влияние на все пути развития личности. От того, какие именно ценностные установки сформируются у подростка в этот период, во многом зависит и качество его дальнейшего личностного роста, а также становление его как полноценного члена общества.
Докладчикам были заданы вопросы, отмечена важность рассматриваемой проблемы.