28 – 29 ноября 2024 года на базе РУДН состоялся Международный образовательный форум «Международное образование в многополярном мире». В приветственном слове к участникам было отмечено, что в мире, где границы стираются, а культуры переплетаются, появляются новые тенденции, которые несут в себе глубокий смысл и историю. Спикерами форума были представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ректоры и проректоры университетов России, Ирана, Алжира и Бразилии. В форуме принимают участие эксперты из более чем 30 государств, в том числе из Индии, Великобритании, Индонезии, ЮАР, Малайзии, Узбекистана. Участниками форума стали представители более 160 стран.
Сотрудники Учебно-методического управления МПГУ стали участниками насыщенной программы: начальник отдела качества образования Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела образовательных программ Ольга Владимировна Щукина, ведущие специалисты отделов по учебно-методической работе Анна Александровна Хоптинская и Яна Игоревна Порошина.
К работе в секции, посвященной обсуждению вопросов качества образования в многополярном мире, было подключено более 50 участников из разных регионов Российской Федерации, 16 иностранных граждан. В выступлении и.о. директора Росаккредагентства Натика Адалатовича Кулиева внимание участников было обращено на приоритетные показатели мониторингов вузов России – сохранность контингента обучающихся, работа со студентами-целевиками и трудоустройство по профилю подготовки. Высокие результаты по представленным показателям зависят от выстроенной в вузах системы качества образования. Президент Азиатско-Тихоокеанской сеть гарантии качества (APQN), директор Нацаккредцентра Галина Николаевна Мотова обратила внимание, что на рейтинги вуза оказывают влияние внешние информационные сервисы по поиску работы, интегрированные в интересах работодателей (HeadHunter, SuperJob).
Из опыта разных университетов были представлены практические кейсы по отдельным компонентам образовательных программ: многостадийное оценивание компетенций выпускников программ медицинского направления на государственной итоговой аттестации (Алексей Александрович Малыгин – ректор Ивановского государственного университета), ведение переговоров с работодателями и их участие в учебно-методических комиссиях при разработке образовательных программ (Ольга Геннадьевна Савка – начальник учебно-методического управления МИРЭА – Российский технологический университет), адаптация иностранных обучающихся в российской системе образования и разработка совместных образовательных программ с иностранными партнерами (Александра Андреевна Воробьева – начальник управления образовательной политики РУДН).
Всем участники форума получили приглашение от руководителя направления по системам управления Роскачества Игоря Владимировича Горюнова подать заявки для участия в конкурсе на премию Правительства Российской Федерации в области качества. За 28 лет существования премии от было подано 34 заявки от образовательных организаций разного уровня.
На секциях форума обсуждались вопросы передовых образовательных технологий, развитие талантливой молодежи, трансформация естественнонаучного, инженерного, экономического и юридического образования в многополярном мире.
Участники форума отметили, что в программе были затронуты спорные и острые моменты, и на самом деле вузы «сверили часы». Полезным было участие в секции представителей аккредитующих органов, индустрии и представителей университетов разных профилей. Взгляд на образование с разных сторон позволяет повысить качество, увидеть самые разные потребности и ожидания.
Учебно-методическое управление