Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Директор ИФТИС на ХXIV Международном педагогическом конгрессе

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

17 апреля директор ИФТИС Сергей Владимирович Лозовенко принял участие в работе IV Международного Симпозиума «STEMeach и образовательная инженерия: векторы образования будущего», прошедшего в Калининграде в рамках XXIV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: миссия, трансформация, ресурсы».

Он выступил с докладом «Подготовка STEM-учителя в рамках пилотного проекта МПГУ».

В основе STEM-образования лежит принципы метапредметного и междисциплинарного подходов, креативности и инициативности, практикоориентированности обучения через решение прикладных задач, проектного обучения, что является сейчас ключевыми направлениями развития современного образования.

Для осуществления такого подхода нужен новый учитель, который должен не только обладать широкими фундаментальными знаниями, а мог бы увлечь своих учеников к поиску новых технологических решений, инициировал проектно-исследовательскую деятельность учащихся, все время бы сам находился в поиске.

С 2023 года Московский Педагогический Государственный Университет осуществляет пилотный проект перехода к отечественной модели высшего образования, в частности открыв образовательной программы базового высшего образования по направлению 44.03.01 Педагогического образование, специальность «Физика и Информатика».

При реализации образовательной программы были внедрены результаты проекта «Новая физика», который разрабатывался под руководством д.ф.-м. наук, профессора, заведующего кафедрой общей и экспериментальной физики МПГУ Григория Наумовича Гольцмана. Цель проекта – создание инновационной образовательной системы и методических механизмов, основанных на активном погружении обучаемых в научные и технологические исследования, и обеспечивающих новый уровень качества физического образования школьников и подготовки педагогов-физиков. Повышение качества обучения физике в системе общего образования на основе обновленного содержания курса физики, включающего формирование физической картины мира, с учетом современных научных и технологических достижений, а также, подготовка педагогов-физиков для реализации обновленного содержания.

Физика играет главную роль в подготовке инженерных кадров, которые должны обеспечить технологическое развитие страны. Добиться повышения качества обучения физике в системе общего образования можно на основе организации исследовательской деятельности учащихся, погружения школьников и студентов в современную научно-технологическую среду.

В докладе были рассмотрены примеры экспериментальных задач с высокотехнологическим содержанием, которые предлагались учащимся школы и студентам, а так же пример построения курса «Элементарная физика» для студентов пилотного проекта.

Такая подготовка нового учителя в парадигме STEM-образования является важным шагом в развитии образования в России.

21 / 04 / 2024

Показать обсуждение