1-2 октября в Армянском государственном педагогическом университете им. Х.Абовяна (г. Ереван, Армения) прошла международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: современные проблемы и перспективы», в которой приняли участие более 200 специалистов из Армении, России, Беларуси, Украины, Казахстана, Узбекистана, Чехии, Швейцарии, США, Финляндии и других стран. Тема конференции является актуальной как для тех стран, которые давно идут по пути инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, так и для стран постсоветского пространства, вступивших на этот путь относительно недавно. Цель инклюзивного образования заключается в том, чтобы обеспечить доступность образования любому ребенку с ограниченными возможностями здоровья в условиях обычной школы, включить его в социальную жизнь школы. “Мы должны сделать так, чтобы инклюзивное образование соответствовало праву каждого ребенка”, – сказал на открытии конференции министр образования и науки Армении Армен Ашотян.
В процессе работы трех секций обсуждались теория и практика инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение в сфере инклюзивного образования, инклюзия и проблемы социализации детей с особыми образовательными потребностями. На заседании секции «Инклюзия и проблемы социализации» был заслушан доклад заведующей кафедрой дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Людмилы Адамовны Головчиц и президента фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Дмитрия Валерьевича Поликанова «Подготовка волонтеров, сопровождающих слепоглухих людей», в котором были представлены материалы программы курса по обучению волонтеров (в системе дополнительного образования), разработанного на дефектологическом факультете Института детства.
В ходе подведения итогов работы конференции были определены наиболее важные вопросы развития инклюзивного образования: подготовка специалистов для изменяющейся системы образования, разработка материалов по взаимодействию участников образовательного процесса, поиски новых форм социальной инклюзии, открытие специальных сервисов для педагогов и родителей, обеспечение непрерывного процесса интеграции и инклюзии для «детей особой заботы» в раннем, дошкольном и школьном возрасте.
“Мы должны сделать так, чтобы инклюзивное образование соответствовало праву каждого ребенка”, – сказал на открытии конференции министр образования и науки Армен Ашотян. – В соответствии с подготовленной нами программой действий все школы Армении к 2025 году должны владеть умением организации инклюзивного образования. Образование является тем особенным инструментом, с помощью которого возможно вернуть тысячи детей к нормальной жизни в обществе”.
Фотографии конференции взяты с официального сайта АГПУ.