И.о. заведующего кафедры фундаментальной медицины и реабилитации, к. м. н., член Российского Общества Специалистов Медицинского Образования (РОСМЕДОБР) Шонус Д.Х. посетила III Международный конгресс РОСМЕДОБР, который проходил с 16.10 по 18.10.2024 г. в Технологическом кластере «Ломоносов» (г. Москве).
В рамках данного конгресса состоялись следующие мероприятия:
- XV Международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2024»
- III Съезд российского Общества специалистов медицинского образовании
- Выставка производителей передовых технологии и решения для медицинского образования, а также организации, работающие в сфере образования и провайдеры мероприятий для НМО.
Данный конгресс объединил ведущих экспертов, педагогов и управленцев в сфере здравоохранения для обсуждения актуальных вопросов и обмена передовым опытом.
Участники обсудили способы ускорения внедрения научных разработок в образовательный процесс, методы повышения профессиональной эффективности и профилактики выгорания специалистов. Особое внимание было уделено актуальным вопросам управления в здравоохранении и подготовке управленческих кадров.
На семинаре «Роли и позиции педагога при реализации компетентностной модели образования» обсуждались ключевые аспекты внедрения компетентностного подхода в образование. Участники рассмотрели, как роль педагога трансформируется в условиях новых образовательных стандартов, акцентируя внимание на необходимости формирования у студентов не только теоретических знаний, но и практических навыков. Также обсуждались методы оценки компетенций, важность междисциплинарного взаимодействия и применение инновационных технологий в образовательном процессе.
В рамках конгресса рассматривалось применение иммерсивных технологий и искусственного интеллекта в обучении. Обсуждалась способы ускорения трансляции знаний в цифровую эпоху. Участники поделились успешными практиками проектирования дополнительных профессиональных программ и новыми инструментами в образовании.
Кроме того, большое внимание было уделено обсуждению вопросов внедрения научных разработок в образование, альтернативные источники финансирования научных исследований и образовательных проектов, возможностям развития вне рамок традиционных грантовых программ, обсуждались пути внедрения результатов исследований в практику и образовательные программы.
На сессии, касающейся технологий, трансформирующие образование обсудили влияние современных технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальные пациенты и виртуальная реальность, на подготовку будущих медицинских специалистов.
Также особое внимание было уделено обсуждению цифровизации образования, повышению цифровой грамотности преподавателей, переходу на отечественное ПО.