Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

XII Межвузовская научно-практическая конференция по психологии «Развитие познавательных способностей младших школьников»

Новости МПГУ

26 октября 2024 г. на факультете начального образования Института детства состоялась XII Межвузовская научно-практическая конференция по психологии «Развитие познавательных способностей младших школьников», посвященная 85-летию научного руководителя кафедры психологии младшего школьника, профессора, академика РАО Владимира Дмитриевича Шадрикова.

Целью конференции выступает обмен опытом и представление результатов научно-исследовательской деятельности преподавателей, учителей и педагогов-психологов образовательных учреждений, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в области психологии познавательных способностей младших школьников.

Открытие конференции началось с выступления заведующего кафедрой психологии младшего школьника, доктора психологических наук, профессора,  руководителя магистерской программы по направлению «Психологическое консультирование в образовании», председателя оргкомитета конференции Карины Вячеславовны Макаровой, которая передала участникам приветственные слова декана факультета начального образования, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и практики начального образования Марины Анатольевны Олейниковой и приветственные слова научного руководителя кафедры психологии младшего школьника, профессора, доктора психологических наук, академика РАО, основателя научной школы системогенеза деятельности и способностей человека Владимира Дмитриевича Шадрикова. В своем выступлении К.В. Макарова обозначила новое направление в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов, и отметила, что бакалавры и магистранты, выполняющие учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы на кафедре психологии младшего школьника, связывают тематику своих работ с вопросами развития познавательных способностей младших школьников и с вопросами психологии понимания как нового аспекта в системогенезе деятельности и способностей человека. Новой научной темой кафедры стала «Опосредствующая роль учебной деятельности в понимании учебного материала, формировании личностных качеств участников учебного процесса и развитии их способностей». Также приветственное слово было предоставлено также члену оргкомитета, ответственной за научно-исследовательскую работу по кафедре и организацию конференции кандидату психологических наук, доценту Ларисе Васильевне Гавриловой.

На пленарном заседании выступили преподаватели кафедры с докладами, которые были посвящены критериям повышения эффективности научной работы (на примере выпускных квалификационных работ) (В.Н. Колесников, к.психол.н., доцент),  развитию операционных механизмов мнемических способностей в учебной деятельности (Т.В. Зотова, к.психол.н., доцент), роли культуры речи учителя в создании благоприятной психологической атмосферы в классе (М.Г. Абрамова, старший преподаватель), влиянию ценностных ориентаций на субъекта учебной деятельности (М.С. Волкова, ассистент), роли волевых качеств младших школьников в произвольности (Х.Т. Умхажиева, ассистент).

Во время работы секций участники обсудили широкий спектр тем и представили результаты своих исследований. Заключительная часть конференции включала подведение итогов и обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества между участниками. Мероприятие прошло успешно, собрав вместе ученых, преподавателей и студентов, заинтересованных в изучении и улучшении процесса развития познавательных способностей младших школьников.

28 / 10 / 2024

Показать обсуждение