25 октября 2025 г. на кафедре психологии младшего школьника факультета начального образования Института детства МПГУ прошла работа XIII Межвузовской научно-практической конференции по психологии «Развитие познавательных способностей младших школьников». Мероприятие объединило преподавателей, учителей, педагогов-психологов, студентов, магистрантов и молодых ученых.
Целью конференции стал обмен практическим опытом и представление результатов научно-исследовательской деятельности в области психологии познавательных процессов детей. В задачи входило знакомство с новейшими результатами исследований, проведение профессиональных дискуссий по представленным докладам, а также отбор и поощрение лучших выступлений.
С приветственным словом к участникам обратились декан факультета начального образования Марина Анатольевна Олейникова и председатель организационного комитета, заведующий кафедрой психологии младшего школьника, д-р психол. наук, профессор Карина Вячеславовна Макарова.
Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором с ключевым докладом «О развитии духовных способностей через преодоление трех форм отчуждения» выступил канд. психол. наук, доцент кафедры психологии младшего школьника Владимир Николаевич Колесников.
В рамках мероприятия был отмечен высокий научный и практический уровень работ магистрантов 1-2 курсов. Среди лучших были названы доклады О.О. Кочкаевой, В.А. Лапаевой, В.Д. Курило, А.Р. Мироненко, Ю.П. Головановой, А.Л. Бурко и А.О. Нестеровой. Также в работу конференции включились бакалавры, например, несколько сообщений было подготовлено студентами 4 курса под руководством профессора Л.К. Веретенниковой.
Особый интерес у аудитории вызвали творческие и практико-ориентированные выступления. С докладом «Наблюдение как средство развития творческих способностей младших школьников» выступила Г.М. Выгонская. О новых методических подходах рассказала Л.С. Саломатина в своем сообщении «Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе работы с учебными словарями на уроках русского языка». Была отмечена работа педагога-библиотекаря А.В. Грибановской, раскрывшего развивающий потенциал литературных игр.
Конференция, собравшая около 30 участников, прошла в продуктивной и дружественной атмосфере, способствуя конструктивному профессиональному диалогу. По итогам будет выпущен электронный сборник статей.
Кафедра психологии младшего школьника выражает благодарность всем спикерам и гостям за активное участие и ценный вклад в работу конференции.
Кафедра психологии младшего школьника
факультета начального образования Института детства












